Россия вместо РусиВ Россию вернулись «формульные» гонки – 4 и 5 августа на только что открывшейся трассе Moscow Raceway, расположенной возле подмосковного Волоколамска, состоялась первая «настоящая» (не установочная) гонка в новом классе «Формула-Россия». На старт заезда автомобилей с открытыми колесами вышли всего четыре спортсмена – Константин Терещенко, Владимир Лункин, Олег Квитка и Станислав Сафронов. Компанию «боевым» пилотам составили два официальных тестера – Иван Самарин и Артем Холин, которые ехали вне официального турнира и за очки не боролись.
Несмотря на то что «Формула-Россия» – далеко не самая мощная формульная серия, скорость болидов сразу бросалась в глаза. Соревновавшиеся в тот же день кузовные автомобили проходили 4-километровый круг подмосковной трассы примерно за 2 минуты, тогда как болиды пробегали его на четверть минуты быстрее.
«Формула-Россия» – еще одна попытка создать в нашей стране промежуточные этапы между начальными и топовыми гоночными классами. Младшие «Формулы» на Западе имеются в изобилии, это своеобразный переходный мостик между картингом, с которого начинается карьера всех гоночных чемпионов, к высшим классам – «Формуле-2», GP2 и даже «Формуле-1». Первая подобная попытка в нашей стране была предпринята в 2002 году со стартом заездов «Формулы Русь». Чемпионаты России в этом классе проводились несколько лет, но в конце концов в 2007 году были свернуты из-за нехватки финансирования и отсутствия качественных гоночных трасс.
Новая «Формула-Россия» – монокласс, близкий аналог итальянской «Формулы» Abarth. Именно поэтому шасси и двигатели для болидов производят на Апеннинах. Соревнования отечественной «Формулы» объединили с наиболее успешной и массовой российской автогоночной серией – чемпионатом кузовных автомобилей (Russian Touring Car Championship, RTCC). После объединения нескольких классов в одно мероприятие чемпионат поменял название на RCC – Russian Car Championship.
И именно кузовные гонки являлись хедлайнером гоночного уикенда на Moscow Raceway: на подмосковной трассе одновременно с «Формулами» прошел 5-й этап российского чемпионата в объединенных классах 2000 куб. см («Туринг» и «Супер-Продакшн») и 1600 куб. см («Туринг-Лайт» и «Национальный»). Лидером в самом престижном и наиболее мощном классе «Туринг» является действующий чемпион Александр Фролов, сменивший в этом сезоне команду и выступающий за «конюшню» «ТНК-Рейсинг». Начало августа оказалось для него удачным – в первый гоночный день он финишировал впереди всех. Во второй гонке, на следующий день, Александр пришел только десятым, но набранных очков хватило на то, чтобы сохранить лидерство. Сейчас по сумме пяти этапов у Фролова 815 очков. Его партнер по команде Дмитрий Добровольский, 4 и 5 августа завоевавший 3-е и 1-е места соответственно, сократил разрыв до минимума – в его копилке 802 очка. На третье место благодаря двум блестяще проведенным гонкам выбился Николай Карамышев, выступающий за команду Black & White, у него в запасе 592 очка.
Еще одним знаковым событием гонок стали заезды Кубка Лада Гранта – соревнования, которое тоже впервые появилось в этом сезоне. В этом моноклассе участвуют специально разработанные АвтоВАЗом гоночные версии популярного «народного» автомобиля. Как признался один из ведущих гонщиков Кубка Юрий Лобода из команды Aeroexpress, машина получилась «довольно резвая, даже более интересная, чем Renault Clio, в гонках которой я раньше выступал».
Первое место в субботней гонке заняли братья Юрий и Михаил Лобода, в воскресенье победил экипаж Вячеслава и Михаила Малеевых из команды Russian Bears. По итогам пяти этапов в счете ведут братья Лобода, у них 120 очков в запасе. Их команда Aeroexpress также является лидером соревнований.
СЕРГЕЙ ФИЛИМОНОВ
17.08.2012