Честный черный ШтрайфПусть меня назовут занудой, но я все-таки дорасскажу о Штрайфе:) Стоя у стартового домика и глядя вниз становится действительно жутковато. Питер, наш гид по самому страшному спуску во всем Кубке мира по горным лыжам, говорит, что здесь наверху перед стартом потряхивает всех знаменитых горнолыжников, независимо от опыта и регалий. Между собой они говорят, что победить на Штрайфе – это тоже самое, что выиграть Кубок мира. На вопрос почему Питер очень доходчиво и без запинки поясняет все происходящее после старта на трассе.
1. Участок Startschusse. На отрезке в 160 метров с уклоном в 51% лыжник развивает скорость 100 км/ч и влетает в «Мышеловку» – естественную «полку» (трамплин), на выходе (приземлении) из которой его встречает адская компрессионная сила.
2. Участок Mausefalle. Через 8,5 секунд после старта на скорости 120 км/ч и с уклона в 85% лыжник вылетает с естественного трамплина, чтобы следующие 80 м проделать в воздухе, «схлопнутся» на коротком приземлении и рулить к «Крутяку».
3. Участок Steilhang. Где-то на 22-й секунде и уклоне в 62% под ногами оказывается лед, на котором при скорости 100 км/ч и выгнутом в поперечнике склоне нужно вписаться в поворот, преодолевая страшную центробежную силу.
4. Участок Gschoss. Самый пологий кусок Штрайфа, уклоном всего в 14%, и самый длинный прогон без неприятностей (650 м), на котором скорость падает до 90 км/ч.
5. Участок Alte Schneise. Примерно на 50-й секунде и склоне в 45% лыжника ждет самая резкая и практически одновременная смена рельефа и освещения – на скорости 100 км/ч вылет вслепую из тени на следующий кусок Штрайфа.
6. Участок Seidlalm. Время в пути – минута и три секунды. Средняя точка всей трассы, примерно 1600 м из 3200 положенных. Уклон 53%, средняя скорость около 100 км/ч.
7. Участок Larchenschuss. Второй «пустой» прогон на Штрайфе, до которого лыжники добираются примерно через минуту пятнадцать после старта – уклон 39%, крейсерская скорость 102,5 км/ч.
8. Участок Hausberg. «Домашняя горка», как его называют, из-за того, что этот отрезок уже видно снизу из Китцбюэля. Сюда добираются примерно за минуту тридцать восемь, на скорости 100 км/ч и с уклона 69% опять же вылетают в черти куда. Говорят, это самая душераздирающая и захватывающая точка, чтобы выжить на которой нужно собрать все что есть человеческие и технические/технологические силы.
9. Участок Zielschuss. Самый скоростной, финишный отрезок с уклоном в 68% и скоростью 140 км/ч…
Напоследок. Рекорд прохождения Штрайфа принадлежит австрийцу Фритцу Штроблю, который в 1997 году сделал его за 1:51,58. Приз за победу в скоростном спуске в Китцбюэле – 70.000 евро. А стоит оно того или нет – это вы уж решайте сами:) Мы за бесплатно кое-как соскоблились вниз до финиша и сдается мне впечатления после Штрайфа могут быть абсолютно разные – от дикого восторга «профессионала» до тихого ужаса новичка:) Очередная гонка настоящих профи на Штрайфе пройдет в этом году 21-23 января. Милости, как говорится, просим!
-------------
Ууух, держите меня семеро!
Эт я про это, настраиаюсь
:
http://www.youtube.com/v/gH8wDi_XHCI?version=3&hl=ru_RU