А на хрена козе баян? В чём идея? Есть большой халявный аккумулятор?
Для дизеля это точно не годится, т.к. справа (дополнительный аккумулятор) он просто не влезет, а слева будет плотную к патрубкам, которые могут перетереться об него.
По бензиновой версии, даже если он влезает в "гнездо", есть два соображения против его установки:
1. Нельзя, чтобы аккумулятор "свешивался" с площадки, так как при его прижиме планкой к площадке корпус "потечёт" (деформируется). Последствия для работоспособности аккумулятора непонятны.
2. Прижимная планка перекосится (надо будет кулибничать) из-за большей высоты аккумулятора.
Хотелось вкорячить лидера многих тестов "tyumen battery premium", но похоже от этой идеи я уже отказался... Что-то сомнительным оказался "лидер тестов" В части всего остального - у меня бензин, что видно по циферкам в профиле, поэтому место разместить АКБ большей длины позволяет.
В любом разе уже рассматриваю либо "недружественных" турков - Мутлу, либо Фурукаву Специалиста. У последнего смущают только скромные ТТХ... Привык, понимаешь, к 100-110 (на Дефе вообще 150Ач яхтенный) и к большим пусковым токам, поэтому японские батарейки в данном сравнении выглядят скромно.
Другой вопрос, что сегодняшняя АКБ с "хорошими характеристиками" не пережила одного-единственного глубокого разряда от 2х недельного простоя в ноябре на -15/-18
Такие дела...толку от цифр на этикетке оказалось мало Теперь вот думаю за наклейками и тестами не гнаться, а прикупить то, что будет спокойно переживать возможный глубокий разряд и восстанавливаться потом в полном объеме.
105-й Фурукава (и FB Specialist (High Grade FH)) имеют огромный ток холодной прокрутки = 710 А (при -18). Этого за глаза достаточно для бензиновой версии.
Например, провода для "прикуривания" обычно делают максимум на 300 А. С б
ольшим током надо ещё поискать! Для сравнения: "обычный" 60-65 Ач аккумулятор имеет ток холодной прокрутки 150 А.
Подробно по теме написано здесь: "Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)"
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=165698.0;topicseen. Там есть все графики и таблицы.
При одной полной разрядке и последующей быстрой зарядке новый аккумулятор теряет немного в ресурсе, но уже при двух таких случаях его ресурс падает минимум вдвое.
Если аккумулятор был посажен и простоял пару недель разряженный на морозе -18, то даже если он не замёрз (вероятность этого 99%), то восстановить его будет сложно.
Там же приведены режимы зарядки. Аккумулятор 150 Ач вообще никогда не зарядится на автомобиле (только внешним источником). Время его зарядки током 7.5А составит 10 часов при разрядке в 50%, или 15 часов при разрядке 75%.
Обычно аккумулятор посажен на 25-30%, т.е. время зарядки будет 5 часов.
Надо понимать, что генератор ТЛК 200 рассчитан на аккумуляторы с ёмкостью 80-85 Ач, т.е. ток зарядки на машине не превышает 4 А. Т.о., время зарядки 150 Ач аккумулятора надо увеличить вдвое от вышеприведённых мною значений!