Логично предположить, что Тойета не преминет похвастаться имеющим отличные характеристики и дорогим узлом Торсена, и на сайтах ОД Тойеты в разделах "комплектация"- "безопасность" для даже самой дешевой комплектации прадо указано:
"Центральный дифференциал повышенного трения TORSEN"
Ни для хайлендера, ни для тем более рафа (включая самую дорогую длиннобазу) ничего такого не указано. Похоже, что в последних моделях хайлендеров Тойета не ставит ЦД Торсена. Поэтому говорить, что трансмиссия Вольво отстой, наверное, преждевременно?
Наконец нашел обзор, неутешительная цитата оттуда
Полноприводный Highlander 2013 м.г. отличается V-образной «шестеркой» 2GR-FE (хотя 6-цилиндровый двигатель идет также и с передними ведущими). Цельноалюминиевый 24-клапанник, который монтируется на целом ряде моделей Toyota Motor и Lexus (а также на шасси супер-спорт Lotus Evora). При диаметре цилиндров и ходе поршней 94 х 83 мм его литраж равен 3456 «кубикам». Степень сжатия 10,8; максимальная мощность «шестерки» - 275 сил при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 336 Нм. V-образный двигатель работает с 5-скоростным «автоматом» и трансмиссией 4WD. Обновленный Toyota Highlander выпускается, кроме того, с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом; отдельный разговор.
Центрального дифференциала у «горца» нет, и задняя ось подключается эпизодически - по условиям движения. Посредством электронноуправляемой многодисковой муфты; типовое по нынешним временам решение – причем вполне работоспособное. По ходовой обновленный Тойота Хайлэндер практически не отличается от прежнего поколения: спереди стойки McPherson, сзади многорычажная подвеска.
Таким образом, это решение ничуть не лучше хс90, а может оно и аналогично. Ничего не сказано о ревизии хальдекса, если старье (т.е. хальдекс без преднатяга), то говорить о том, что трансмиссия хайлендера лучше Вольво, имхо нельзя.
NicolssДля дилера дать точный ответ о том, какой тип ЦД стоит в хайлендере, это был бы высший пилотаж) Надеяться, что ответ не будет ошибочным, было бы слишком оптимистичным.