Более внимательно присмотрелся к Nissan Murano с VQ35 (сравнительно с хайлендер)
+ Очень хороший салон, сидеть удобно
+ Троллейбусный разгон, очень быстро и плавно
+ Цепной привод ГРМ
+ 249 л.с. (налог в 2013 году будет повышен)
+ Разгон до 100 кмч за 8.0 сек- быстрее, чем у хая с 273 л.с.
+ Цена как у санта фе со 174 л.с.
+ Менее угоняем, чем тойета
+ В 2012 г.в. стоит радиатор охлаждения вариатора
+ хорошая оптика, биксенон
+ электропривод складывания зеркал
+ ликвидность относительно не плохая (сейчас посмотрел- хай в топе нынешняя цена 2000 т.р. за 11 год можно купить и за 1600-1550 т.р.)
Минусы
- если гонять, то ресурс вариатора 100 тыс км, ремонт очень дорог (но если менять масло чаще, будет больше, на 3 года в любом случае хватит, да и контрактник по приемлемой цене можно найти)
- специфичная внешность (но, внутри намного больше, чем кажется снаружи- авто длиннее хайлендера, но уже)
- небольшой багажник
- клиренс ниже хайлендера
- подключаемый ПП, но есть имитация блокировок
- якобы быстро прогорает глушитель (не достоверно, что это часто встречается)
- российская сборка (но крупноузловая, авто здесь не красят)
- в продаваемых авто нет разрекламированной самозатягивающейся по царапинам краски (такая на прулях мурано)
В общем то, недостатков много, но сейчас на рынке других подобных авто по совокупности характеристик и нет. С учетом скидок можно рассматривать?