'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Промывка расходомера воздуха / MAF сенсор /  (Прочитано 48114 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Прочитал отчет у нашиз друзей, могу немного продолжить. После того как мне убили сенсор,я его добросовестно расковырял. И оказалось, что волосок (насклько я помнб там был 1) одним концом крепился к какой-то гетинаксовой платке и был залит чем-то типа лака. Так вот этот лак и расворился от очистителя.
Может быть есть разница в составах этого заливающего материала, но на лехусах это прокатывало и если глянуть в поиск по той теме у них, очень много кто проделывал себе такую процедуру, причём расход топлива падал ощутимо.
Записан

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

Насколько я понял, то все зависит от нагрузки попадающего на эти волоски проходящего воздуха. И серьезные изменения в работе двигателя от очистки этих волосков, скорее всего, является самообманом.
Записан

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Прогресс не стоит на месте... И автомобилестроение плавно перешло от механических расходомеров AFM выдающих расчетное значение массы потока воздуха, поступающего в двигатель, измеряемое в граммах за секунду (g/sec) к MAF сенсорам которые выдают численное значение напряжения датчика потока воздуха в вольтах. И далее совершенствовало именно эту конструкцию...




Термоанемометрический расходомер воздуха (Hot Wire MAF Sensor).



В некоторых впрысках Bosch, например "Motronic M2.5, М2,7" применяется термоанемометрический измеритель расхода воздуха (греч. анемос — ветер). Принцип его действия — тепловая энергия, необходимая в единицу времени для поддержания постоянного перепада температур между нагреваемым элементом и обтекающим его воздухом, пропорциональна массовому расходу воздуха проходящего через заданное сечение потока. Измерительный теплообменный элемент представляет собой платиновую проволоку диаметром 0,07 мм (допустимое отклонение в несколько мкм), размещенную в середине цилиндрического воздушного канала. На входе и выходе канала устанавливаются специальные направляющие для получения параллельных струй воздуха. Перед входом установлена защитная решетка. Постоянный перепад температур примерно равен 150-180°С, ток изменяется от 500 до 1500мА Величина тока нагрева требуемого для сохранения постоянного температурного перепада между воздухом и проводником, является мерой массы воздуха, поступающего в двигатель. Этот ток преобразуется в импульсы напряжения, которые обрабатываются блоком электронного управления как основной входной параметр наравне с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Диапазон измерения расхода воздуха составляет от 9 до 360 кг/ч. Так как, плотность горячего и холодного воздуха различна, как правило в конструкцию расходомера вводят дополнительный датчик температуры впускного воздуха, по показаниям которого ЭБУ двигателя корректирует расчеты объема входящего воздуха.

Электрическую схему расходомера можно представить в виде простого резистивного моста, в одном плече которого терморезистор, а во втором платиновая проволока.




Воздух даже после фильтра оказывается слишком "грязным" (органические частицы) для термоанемометрического измерителя. Поэтому конструктивно предусмотрено самоочищение платиновой проволоки расходомера воздуха. Оно осуществляется после каждой остановки двигателя автоматическим нагревом этой проволоки до 1000—1100°С в течении нескольких секунд. Самоочищение проходит, при условии, если температура ОЖ в районе 60°С и обороты двигателя превышали 2000 об/мин. т.е. двигатель работал под нагрузкой. Хотя, на разных типах впрысков этот алгоритм может меняться.



Применение таких расходомеров позволяет непосредственно устанавливать взаимосвязь между массами воздуха и топлива поступающими в двигатель (с корректировкой по режимам). Однако, цена термоанемометрического расходомера не идет ни в какое сравнение с ценой рассмотренного выше механического расходомера-трубки Вентури. В целом надежность расходомеров такого типа весьма высока (примерно 150 000км пробега), но из-за режимов самоочищения платиновая проволока подвергается естественной эррозии (который "забирает" примерно 10 000 км ) и МАФ начнет давать неправильные показания (достаточно 5% отклонения от нормальных параметров выдаваемого сигнала), которые приведут к неправильной работе двигателя в целом.

Оригинал статьи здесь, имхо познавательно.
_http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=44317
Записан

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Насколько я понял, то все зависит от нагрузки попадающего на эти волоски проходящего воздуха. И серьезные изменения в работе двигателя от очистки этих волосков, скорее всего, является самообманом.
Я так думаю, раз есть режим самоочистки, значит и можно предположить, что они (MAFы) в результате его работы недоочищаются, либо он по какой-либо причине не работает, тогда и может временно помочь его химическая очистка, что будет сильно сказываться на расходе. Кста ещё встречал инфо у ниссанов, что спирт тоже растворял этот компаунд, автор предостерегал от его использования.
Записан

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

Нет слов. мАладец.
И для чего тогда нужна очистка очистителями?
Основной проблемой сенсора является эррозия платиновй проволоки. Панацея одна - замена после 100 тыс.
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28424
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Панацея одна - замена после 100 тыс.


вчерась заменил ....покатал с диагностическим прибором до и после замены ..разницы никакой! б......ля ..)))
вывод в моем случае за 5 лет и 100 000 км .....девственно жив МАФ сенсор!
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

А что дожен был показать диагностический прибор?
Записан

Виталий НК

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +10/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 460
  • Город: 54 RUS (Новосибирск)
  • Был 120 и 150, хочу 200

Во во! ;D
Я на днях промыл! Пылинки не увидел! Пробег 120 000 км!
Наверно фильтра надо менять во время. ))
Разницы после промывки никакой!!  :o
Записан

dimonik888

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +42/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1135
  • Город: Курск-Москва
    • Toyota

ребята-ну дали ж вам машины япошки, ну не лезьте вы в мозги им и датчики.. если ему сломаться, то никуда он не денется, а если не лезть-тем более ничего не будет кроме того, что ему суждено отработать.. много машин было разных, но никуда не лазил, все само ездило.. на одной только машинке менял расходомер, ито старенькой.. а хозяев знаю моих машин-все в поряде, машинам некоторым аж по 12 лет уже (45 кузов например)..
Записан

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

Ну, как же. Наш пытливый ум не будет спать спокойно, если мы беличьей кисточкой не потрогаем волосок в сенсоре.
Я вот, например, перед дальней поездкой (нужно было проехать 10 тыс. км, из них 2 бездорожье) на стареньком чирокезе сдергивал коробку, для того, что бы убедиться, что диск сцепления в норме.  При этом умудрился расколоть кожух сцепления)). Вот оно мне надо было туда лезть?))
Записан