Всё началось с того , что появился креативный замысел , адаптировать красивый с виду обвес , малоизвестной японской фирмочки , на автомобиль Toyota Land Cruiser 200.
Было принято решение приобрести обвес в оригинале , чтобы не заниматься глобальным макетированием.
Отчасти это было связано с тем , что а) подопытный автомобиль провёл в работе меньше времени . Б) оригинал – есть оригинал ( по крайней мере мы на тот момент так думали ).
Трудности возникли практически сразу, на этапе заказа. Японцы наотрез отказывались продавать комплект пластика отдельно. Для разрешения этой проблемы были привлечены уважаемые люди , с Российской и Японской стороны . В итоге с нас попросили более 30 000$ за комплект с выхлопом , и 3 ТРИ месяца на его изготовление. Поначалу это нас немного обескуражило, так как за это время мы успели бы смакетировать обвес по машине. Ждать нам пришлось более 5 месяцев . И поскольку из за просрочек с отгрузкой мы уже не имели возможности привезти комплект морем – нам пришлось «угореть» на 6500$ за авиадоставку.
Первое же близкое знакомство с обвесом развеяло последние иллюзии относительно качества исполнения. Обычная стеклопластиковая формовка , без намёка на вакуумирование и прочие космические технологии. Мы сделали вывод , что творческого подхода создателям хватило исключительно на этап дизайнерской разработки.
Попытка контрольной сборки показала , что буквально все детали нужно очень серьёзно дорабатывать. Мы бы простили японцам если в подгонке нуждалась только плоскость прилегания, но увы.... Все плоскости пришлось строить поновой .
Здесь стоит сделать небольшое лирическое отступление о качестве деталей продаваемых «навынос» различными тюнинг-производителями. Будь то именитое, распиаренное тюнинг ателье, или контора гаражного типа – ни у тех ни у других нет устойчивой мотивации создавать идеальные детали , хотя бы по тому , что любая деталь будет как минимум проходить подготовку к покраске. Исключения составляют лишь «придворные» ателье типа AMG. Из этого следует , что ожидать от незнакомых людей по ту сторону Атлантики какого-то встречно рвения облегчить жизнь Российским установщикам - как минимум наивно. Прислали детали , всё хватает – И Слава Богу.
Задний бампер наотрез отказывался вставать на машину , более того , даже штатные задние противотуманки , на свои места не встали. После недолгих раздумий , мы по быстрому сняли матрицу с верхней части оригинального пластикового бампера , выклеили в ней деталь и поставили её на штатные места . Далее отрезали верх у инвайдеровского бампера и «сростили» поместу 2 детали . В итоге задний бампер состоял из 2х склеянных частей и потяжелел 800грам шпаклёвки .
Ставить и красить такой стали бы разве что в Японии . Чтобы установить на автомобиль деталь с минимум штаклёвки , с исправленной детали сняли матрицу в которой и отклеили чистовую деталь .
Но и на этом эпопея не закончилась..... Выхлоп – мягко говоря не подошёл . Дизельная двухсотка утратила и без того вялую динамику , а после 120 – вообще отказывалась разгоняться. Пилить и переваривать мы его не стали . Взяли проверенную выхлопную систему от GANADOR GD-125. Она встала без особых проблем и машина снова поехала . Всё бы хорошо , но патрубки выхлопной системы не попадали в «П» образные поддавки на нижней части заднего бампера . Пришлось снова отрезать , раздвигать , выводить.
Накладка на пятую дверь, также была нещадно порезана , ровно как и практически все расширители . Не осведомлённый читатель возможно скажет : А чего Вы ожидали , заказывая обвес от другой машины ? Отвечаем – разница между LC200 и LX570 по кузову не такая уж и тотальная – пятая дверь, передний бампер, По передним крыльям всё подходит , нужно лишь переделать стык крыла с бампером. Ну, и, конечно же, пороги. Накладки на пороги , после переделки передних и задних торцов встали отлично , а после изготовления специальных кронштейнов – корректно крепились .
Отдельно хотелось бы остановиться на переднем бампере. Перед нами стояла задача сохранить в «двухсотке» её практические качества, не уменьшая по возможности её клиренс. Для этого было принято решение из готовить новый, легко демонтируемый при необходимости нижний сплиттер . В итоге он состоит из 3х частей (центральная и 2 боковые) . Только за счёт него клиренс удалось поднять на 8 см , а способ его крепления , и специальные кронштейны крепления нижней части переднего бампера – сделали всю конструкцию более прочной и практичной . Так , скажем при повреждении одной из частей сплиттера – уже не нужно снимать огромный передний бампер, Все 3 детали можно легко снять и отремонтировать при необходимости. Так же потребовалось построить заново всю верхнюю часть, в том месте, где он уходит под фары и решётку радиатора. Сделано это было , главным образом для сохранения пропорций автомобиля и так же для того , чтобы поднять весь бампер как можно выше. Так же мы максимально задвинули его вглубь, для обеспечения большего угла свеса. Решётка радиатора осталась на своём штатном месте, ровно, как и её крепежи.
Таки практически все страдания по данному сабжу подходят к логическому завершению. В конце недели машина покинет боксы. О том, что по итогу получилось, обязательно расскажу и покажу.
С уважением, Александр