Зачем дизелю кислородный датчик? И какая связь между катализатором и лямбда-зондом?
Немцы ставили катализаторы на дизеля ещё в прошлом веке... По крайней мере с 97-го года абсолютно все их машины идут с катализаторами...
Сейчас у того-же Фольксваген на дизелях катализатор совмещен с сажевым фильтром.
Не знаю, возможно ты и прав, и японцы не оборудуют свои дизеля катализаторами... Сам я свой пока не разбирал, ибо без надобности... Но вот эта банка на приемной трубе и ценник новой приемной трубы в 40 тыр. наводят на мысли о наличии катализатора.
Сажевый фильтр может быть выполнен в виде отдельного конструктивного элемента выпускной системы. В другой конструкции сажевый фильтр объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа и имеет название сажевый фильтр с каталитическим покрытием.
Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков системы управления дизелем:
расходомер воздуха;
датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
датчик перепада давления в сажевом фильтре.
На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.
Всего этого добра на машинах, поставляемых в РФ, нет.
Что касается 190 л.с.(Евро-5) где имеется сажевый фильтр возможно там реализован принцип совмещения с катализатором или наличия отдельного катализатора+сажевый фильтр. Но это могут рассказать только их владельцы.