Доброго всем времени суток! Вот я наконец добрался до компа чтобы выложить небольшой фотоотчётик об установке лебёдки в штатный бампер своего 95го Прадика. Я решил создать новую тему так как тема существующая на 97%посвящена 120й серии Прадо, я потратил немало времени у надежде найти хоть что-нибудь полезное для себя, но принцип установки на 120й и 95й абсолютно разные, так что можно сказать я перелопатил кучу информации вхолостую… Впрочем само собой если модератор решит соединить темки, то так тому и быть
Сразу бы хотел сказать слова благодарности Роману(ник на форуме Роман77) за снабжение меня металлом и расходниками в виде отрезных кругов и электродов…
О лебёдке, выбрал я для себя лебёдку отечественного бренда Стократ модели SD 9.5 SW. Тяговое усилие 4310 кг. Эти лебёдки зарекомендовали себя неплохо тут у нас и т.д. и т.п. в общем выбрал её
Из исходников у меня были швеллер 20ка длинной 800мм и углок 80ка длиной метр, куча отрезных дисков и электроды…
Установка производилась по подобию заводской установки, но с собственноручным изготовлением площадки до лебёдку.
Начал я с того что отрезал заглушки на раме и обработал места реза «Спецназом».
Затем снял у швеллера заднюю стенку и сделал выемку под трубку кондея.
Затем взялся за уголки. Отрезал от каждой полке лишний металл и сделал выемки(для выштамповок на раме) на уголках подгоняя их под раму.
Засверлил уголки и на дальнюю точку крепления приварил сгонную муфту для шпилек(большая такая, длинная гайка) так как туда ни рукой ни ключом не дотянуться…
Затем работа затормозилась по причине отсутствия самой лебёдки
Наконец лебёдка была получена(приходится заказывать у местного дилера так как их никогда нет в наличии, разбирают до того как партия успевает прийти). Пошла первая примерка
Разместил я её максимально углубив в базу чтобы потом поменьше бампер резать(всё равно пришлось покромсать изрядно)
Прикинув и разметив площадку начал резать её дальше. Сначала снял переднюю стенку оставив только часть для крепления роликов(позже я усилил эти оставшиеся куски передней стенки уголочками), затем вырезал отверстия под барабаном, редуктором и двигателем лебёдки(слив воды и всякой каки+обдув+облегчение конструкции).
Затем опять примерка
Примерка показала что надо уменьшать ширину площадки по краям так как бампер не садится. Сказано-сделано. Вырезал часть швеллера уголком с обоих краёв, кувалдометром загнул переднюю стенку и проварил хорошенько. Жёсткость не пострадала, размеры и вес уменьшились
Затем я докромсал бампер, наварил сверху на выступающие из рамы части уголков по листу металла(собственно отрезанную стенку от этих же уголков) для того что поверхности рамы и уголков на которые будет ложится швеллер были заподлицо и приступил к покраске. Красил я всё матовым Спецназом на 4 слоя, предварительно зачистив металл до блеска.
Блок соленоидов разместил в левом дальнем углу капота, сразу же подключил радиопульт управления лебёдкой(заказывал с Китая на алиэкспрессе), радиоблок уютно разместился внутри корпуса блока соленоидов.
Ну а дальше понеслось: установка, протяжка, эл. подключение, финальная подгонка и т.д. Все болты использовались М12 кроме болтов крепления самой лебёдки, там идут М10 в комплекте с лебёдкой. Кстати ручку редуктора пришлось повернуть немного. Кстати это плюс данных лебёдок, в отличии от того же самого комапа где её можно двигать только с шагом в 90 градусов, тут корпус редуктора можно поворачивать с шагом в 30 градусов. Очень удобно!
Вот тут немного видно как я подрезал бампер:
Итог: смотрится очень органично, вес конструкции получился неправдоподобно малым, вместе с лебёдкой я думаю около 40-45кг, из них лебёдка 36кг. Морда просела меньше чем на 10мм при !стандартных! пружинах, изменений в поведении машины нет никаких! Я просто не ощущаю установленной лебёдки. Номер я закрепил саморезами прям к бамперу над губками, осталось место для контроля намотки. Пару раз испытал, зверюга!!! Только сегодня тянул сафарика, выдернул как пробку из бутылки…
Ну вот как-то так... Мыслей много, все путаются, как мог изложил