Доброго всем времени суток! Вот я наконец добрался до компа чтобы выложить небольшой фотоотчётик об установке лебёдки в штатный бампер своего 95го Прадика. Я решил создать новую тему так как тема существующая на 97%посвящена 120й серии Прадо, я потратил немало времени у надежде найти хоть что-нибудь полезное для себя, но принцип установки на 120й и 95й абсолютно разные, так что можно сказать я перелопатил кучу информации вхолостую… Впрочем само собой если модератор решит соединить темки, то так тому и быть
![Подмигивающий ;)](/forum/Smileys/classic/wink.gif)
Сразу бы хотел сказать слова благодарности Роману(ник на форуме Роман77) за снабжение меня металлом и расходниками в виде отрезных кругов и электродов…
![icon_friends](/forum/Smileys/classic/icon_friends.gif)
О лебёдке, выбрал я для себя лебёдку отечественного бренда Стократ модели SD 9.5 SW. Тяговое усилие 4310 кг. Эти лебёдки зарекомендовали себя неплохо тут у нас и т.д. и т.п. в общем выбрал её
![Улыбка :)](/forum/Smileys/classic/smiley.gif)
Из исходников у меня были швеллер 20ка длинной 800мм и углок 80ка длиной метр, куча отрезных дисков и электроды…
Установка производилась по подобию заводской установки, но с собственноручным изготовлением площадки до лебёдку.
Начал я с того что отрезал заглушки на раме и обработал места реза «Спецназом».
![](http://s41.radikal.ru/i093/1210/43/90a6e4e5fbb1.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i403/1210/92/bc6449c41fad.jpg)
Затем снял у швеллера заднюю стенку и сделал выемку под трубку кондея.
![](http://s006.radikal.ru/i215/1210/48/2ef2b61a971e.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i432/1210/34/85a2205be82a.jpg)
![](http://s61.radikal.ru/i173/1210/69/903523223be0.jpg)
![](http://s58.radikal.ru/i161/1210/18/8871208a8921.jpg)
Затем взялся за уголки. Отрезал от каждой полке лишний металл и сделал выемки(для выштамповок на раме) на уголках подгоняя их под раму.
![](http://s52.radikal.ru/i136/1210/e0/1868bf895ecd.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i633/1210/d6/16fa52f72f75.jpg)
Засверлил уголки и на дальнюю точку крепления приварил сгонную муфту для шпилек(большая такая, длинная гайка) так как туда ни рукой ни ключом не дотянуться…
Затем работа затормозилась по причине отсутствия самой лебёдки
![Непонимающий ???](/forum/Smileys/classic/huh.gif)
Наконец лебёдка была получена(приходится заказывать у местного дилера так как их никогда нет в наличии, разбирают до того как партия успевает прийти). Пошла первая примерка
![](http://s52.radikal.ru/i138/1210/7b/e38b5567c9a1.jpg)
![](http://s58.radikal.ru/i159/1210/2f/51d9787aabc5.jpg)
![](http://i011.radikal.ru/1210/67/aebb67662ffc.jpg)
Разместил я её максимально углубив в базу чтобы потом поменьше бампер резать(всё равно пришлось покромсать изрядно)
Прикинув и разметив площадку начал резать её дальше. Сначала снял переднюю стенку оставив только часть для крепления роликов(позже я усилил эти оставшиеся куски передней стенки уголочками), затем вырезал отверстия под барабаном, редуктором и двигателем лебёдки(слив воды и всякой каки+обдув+облегчение конструкции).
![](http://s019.radikal.ru/i615/1210/88/9f3086980dc8.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i626/1210/39/420676e4a2a2.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i443/1210/c1/1456d0e98513.jpg)
Затем опять примерка
![](http://i072.radikal.ru/1210/aa/1566f22030c6.jpg)
![](http://s47.radikal.ru/i115/1210/94/0e60dbda6ef1.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i501/1210/e2/9ef4a791f344.jpg)
Примерка показала что надо уменьшать ширину площадки по краям так как бампер не садится. Сказано-сделано. Вырезал часть швеллера уголком с обоих краёв, кувалдометром загнул переднюю стенку и проварил хорошенько. Жёсткость не пострадала, размеры и вес уменьшились
![](http://i081.radikal.ru/1210/6b/14b3ada1e0f6.jpg)
Затем я докромсал бампер, наварил сверху на выступающие из рамы части уголков по листу металла(собственно отрезанную стенку от этих же уголков) для того что поверхности рамы и уголков на которые будет ложится швеллер были заподлицо и приступил к покраске. Красил я всё матовым Спецназом на 4 слоя, предварительно зачистив металл до блеска.
![](http://s001.radikal.ru/i194/1210/2d/b53b7ccd110e.jpg)
![](http://s001.radikal.ru/i196/1210/73/c470244a84f3.jpg)
![](http://s001.radikal.ru/i196/1210/24/278c995ae193.jpg)
Блок соленоидов разместил в левом дальнем углу капота, сразу же подключил радиопульт управления лебёдкой(заказывал с Китая на алиэкспрессе), радиоблок уютно разместился внутри корпуса блока соленоидов.
![](http://s019.radikal.ru/i643/1210/ea/a103caffdade.jpg)
Ну а дальше понеслось: установка, протяжка, эл. подключение, финальная подгонка и т.д. Все болты использовались М12 кроме болтов крепления самой лебёдки, там идут М10 в комплекте с лебёдкой. Кстати ручку редуктора пришлось повернуть немного. Кстати это плюс данных лебёдок, в отличии от того же самого комапа где её можно двигать только с шагом в 90 градусов, тут корпус редуктора можно поворачивать с шагом в 30 градусов. Очень удобно!
![](http://s017.radikal.ru/i443/1210/43/48d93296ea0e.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i617/1210/cb/c34444fd76bc.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i411/1210/d8/568a797c424c.jpg)
Вот тут немного видно как я подрезал бампер:
![](http://s019.radikal.ru/i632/1210/33/eb45939b657f.jpg)
![](http://s40.radikal.ru/i087/1210/ae/7f8f53adb78f.jpg)
![](http://s016.radikal.ru/i334/1210/a0/37c15cc08e47.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i621/1210/7a/7b19239dfcce.jpg)
Итог: смотрится очень органично, вес конструкции получился неправдоподобно малым, вместе с лебёдкой я думаю около 40-45кг, из них лебёдка 36кг. Морда просела меньше чем на 10мм при !стандартных! пружинах, изменений в поведении машины нет никаких! Я просто не ощущаю установленной лебёдки. Номер я закрепил саморезами прям к бамперу над губками, осталось место для контроля намотки. Пару раз испытал, зверюга!!! Только сегодня тянул сафарика, выдернул как пробку из бутылки…
Ну вот как-то так... Мыслей много, все путаются, как мог изложил
![Подмигивающий ;)](/forum/Smileys/classic/wink.gif)