Нет. Все больше убеждаюсь, что представление и рассуждение о чипе исходит именно от "спортивного" стиля вождения.
Ну, ладно, давайте оставим в покое "спорт", хотя я что-то не припомню ни одного форумчанина, который-бы ставил чип по какой-либо другой причине.
Давайте так, ответьте, пожалуйста, какие минусы есть в использовании чипа.
Тогда может я смогу понять, какого черта тойота не делает все эти прекрасные изменения в серийной прошивке. В срубить с одного из нескольких сот владельцев TLC150 еще несколько сот евро в дополнение к заплаченным пятистам-шестистам сотням и получить взамен удивленных пользователей которые у которых дизеля не только "не едут" но и еще больше топлива жрут, просто не верю. Не верю, что тойота из факта превосходства в экономичности и динамичности не сможет извлечь эти деньги из кармана КАЖДОГО владельца TLC150. В срубить те-же бабки за спортивность, хоть в виде чипа, хоть в виде куска блестящей трубы на глушитель - верю сразу. Причем чип потрясающе полезен в сравнении с куском трубы - в то, что он реально добавляет прыти - не сомневаюсь.
Мне сложно выделить что-то, что меня огорчало бы в использовании в течении 2-х лет ОЕМ-чипа.
Единственное, что огорчает это его цена. На момент приобретения он стоил 65000 руб. плюс установка у ОД на тот момент стоила 9000 или 10000 руб.
Уменьшение расхода символическое ...в пределах литра на 100км. Радует другое. Что при более адекватном обгоне, разгоне и т.п. расход не отличается(не увеличивается) от стоковой машины.
Я пробовал кататься по городу в агрессивном стиле. Машина практически не отличается от 4.0 и в большинстве случаем за счет крутящего момента имеет динамику такую, какую можно получить на бензусе при условии, что каробас сбросит на пару ступеней передачу, а дизелю необходимо перейти лишь на одну передачу ниже.
Почему Тойота не "вытягивает" все из своих движков, не знаю. Но думаю, что как и все производители....отдали тюнинг на сторону.
Во вторых это дополнительная мощность "приведенная" а не установленная железом штатно. Значит на эту коробочку пришлось бы давать 3-х летнюю гарантию, как на машину. Но это все догадки.
Ну и у любого двигателя есть запас процентов 30. Поэтому производитель производит увеличение мощности двигателя с повышением экологического класса по выбросам.
А если производитель изначально снимет максимальную мощность с движка(за исключением профф.тюнинга) он не оставит себе шанса модернизировать двигатель по экологии.
ИМХО