еще про заморозки и не только
"Борода (08 December 2009 - 15:38) писал:
Полагаю, что это то самое "желирование", характерное для данной группы масел. Причем, вреда это явление двигателю на приносит и масло при малейшем встряхивании восстанавливает подвижность и спокойно прокачивается по системе. Факт не общеизвестный, но все же поражает желание потребителей списать ВСЕ, включая дохлый аккум, на масло, не удосужившись ни малейшим доказательством типа простейшего исследования вязкости в лаборатории, а не на пальцах.
поддерживаю, года 3 назад столкнулся с таким эффектом. для проверки положили канистру (точно не помню какую, помню желтая, 10в-30 кажется для дизеля) в промышленный холодильник (-30гр) на сутки. на след день достали, а в канистре пластилин, но стоило поковырять отверткой внутри канистры, масло сразу же стало текучим, прям на глазах. все кто участвовал в эксперименте - LM зауважали. )
Просто Вы не сталкивались с особенностями поведения крекинговых масел при медленном охлаждении. Так происходит по причине очень небольшого, но наличия парафинов. Я сделал запрос в Германию и техник ЛМ подтвердил мои догадки полностью.
Простое выдергивание щупа (мех. воздействие) приводит масло "в чувство" сразу и во всем объеме, на щупе оно уже будет течь. Эффект проявляется только на канистрах, замороженных в багажнике! Обладает сильнейшим психологическим действием."