Год назад расход солярки на трёхлитровом дизеле вырос до 24 литров в городском режиме. Предстояло ехать на ТО 30000 к ОД. Надеялся там разрешить проблему, так как машина ещё была на гарантии. ОД провёл ТО , снял свои 22 тыр, а насчёт расхода начался развод. Типа это наверняка из-за плохого топлива (экстрасенсы, блин!!!, лечат по фотографии!!!), значит случай не гарантийный, сейчас мы тебе сделаем диагностику (деньги!), потом промоем форсунки (6,5 тыр, где они такие расценки берут?!!), потом ещё чего-то (уже не помню). На мой резонный вопрос: "а если не поможет, деньги вернёте?", ответили, что нет. Я их послал, сказал, что хрен они меня больше на ТО увидят после окончания гарантии. Поехал к однокашнику, он держит автосервис и специализируется на автомобильных дизелях. Тот практически сразу спросил, меняли ли топливный фильтр? Я поднял документы по ТО, и выяснил, что за 30 тык фильтр ни разу!!! не меняли. В рекомендациях Тойоты сказано, что топливный фильтр меняется по необходимости. ОД за 30 тык ни разу не усмотрел такой необходимости!!! Так что вариант "ездим на ТО к ОД и не паримся" не катит. Они за смену масла 20 тыр брать умеют, если задача хоть чуток уходит в сторону от прописанных в рабочих картах алгоритмов - сразу пасуют. К сожалению это относится не только к Тойота, а к ОД как к классу.
Небольшое отступление от темы: недавно с подобным "сервисом" столкнулся у Mitsubishi. В процессе натужного поиска высокого расхода топлива на 1,8 бензиновом двигателе, чисто случайно (не по моей инициативе) пришлось побеседовать на предмет теории процессов, происходящих в двигателе, и теории автомобиля в целом. Я был поражён той каше, которая присутствует в голове мастера отдела сервиса ОД. Так что отсутствие квалификации в сервисе ОД является нормой! Это "медведи на мотоцикле", по кругу едут отлично, по овальной траектории уже не смогут! И да, нужно ли упоминать, что причина высокого расхода бензина найдена не была, а в качестве отмазки (и почему меня это не удивляет?) были названы зима, короткие поездки и манера вождения.
Вернёмся к расходу. После замены фильтра расход солярки вернулся в диапазон 12-14 литров на сотню зимой в городском режиме. Позже там же промыл форсунки, но уже так, для профилактики. По финансам: замена фильтра и промывка форсов обошлись в 2 тыр, стоимость фильтра входит в эту сумму, промывку покупал отдельно.