'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: К вопросу о топливной коррекции...  (Прочитано 59878 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

bezumec2206

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 109
Re: К вопросу о топливной коррекции...
« Ответ #30 : 30 12 2019, 10:23:35 »

Golubkov, давеча был у спецов в ландкрузер клубе на диагностике в Ангелово который, посмотрели сканером на предмет наличия минусов в лонгах. По итогам осмотра подтвердилось наличие минусов по обоим банкам, в одной около -5 во второй в районе -10. С помощью сканера пробовали принудительно корректировать состав смеси (актив тест), лямбы что верхние что нижние вроде как реагируют... Что касается верхних лямбд у них верхний потолок по наличию напряжения 3,8В, при прогазовке напряжение скакало более 4В, есть подозрения на верхние, что они от старости дают не совсем корректные показания ЭБУ для приготовления смеси. На нижние лямбда у меня лично еще больше подозрения, хотя мастер говорит о том, что нижние лямбда практически не участвуют в приготовлении топливной смеси ( один из нижних имеет напряжение 0,09В,  а второй в это же время 0,7В, хотя по мурзилке нижние должны иметь напряжение в нормальных условиях 0,1-0,9В. Я уточнил у авторитетного электрика данного автосервиса какие еще могут быть причины, не буду пересказывать дословно, но мы сообща пришли к выводу, что если бы были другие причины, то были бы иные симптомы..В итоге я согласился с мастером, что неплохо было бы по менять верхние лямбда, так как они непосредственно учавствуют во всей этой канителе по приготовлению топл. смеси. В общем купил я два оригинальных верхних лямбда, но еще не поставил, если не будет результата куплю еще два нижних... но сначала поменяю два верхних и посмотрю какой будет результат. Повторюсь -форсунки новые, маф сенсор новый, свечи новые, наконечники катушек новые (тойотовские), клапан вентиляции картера новый, адсорбер новый и его клапан тоже новый. Да их время впрыска форсунки тоже посмотрели, и оно составляет 2,3 мс вроде или чуть меньше что говорит о том что ЭБУ обедняет принудительно  смесь, сокращая при этом время впрыска форсункой, в нормальных условиях должно быть вроде 2,5мс. В общем судя по этим данным, могу сказать что с насосом топливным проблем нет, давит он как надо. Да забыл сказать регулятор давления топлива в рампе я поставил тоже новый оригинальный, так что топливную рампу исключаем... Значит, если смесь богатая, у нас не хватает воздуха, то есть если был бы подсос во впускном колекторе тогда бы смесь богатило... но смесь беднит..значит не впускной... тогда получается сечет из выпускного ( до датчика кислорода), то есть лямдба видит что кислорода в отработавших газах маловато и тем самым дает команду на обогащение смеси... и тут мимо.. все проверено, утечек выпуска не обнаружено... Остается только лямбды... так я уже везде побывал.. Осталось только заменить и проверить мою теорию. У вас бы я тоже посмотрел клапан вентиляции картера (стоит слева походу движения), если он забит или нестабильно работает то может быть такое, его можно выкрутить и почистить,. Можно посмотреть сканером на напряжения всех четырех лямбда, на процент открытия дроссельной заслонки, на время работы форсунок, на показания маф сенсора, можно еще сканером поотключать поочереди цилиндры и посмотреть за корекцциями...
Записан

bezumec2206

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 109
Re: К вопросу о топливной коррекции...
« Ответ #31 : 30 12 2019, 10:26:47 »

Golubkov, да и клапан адсорбера и сам адсорбер нужно проверить и продуть...
Записан

Golubkov

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +62/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1592
  • Город: Зеленоград
  • Город:
    • grj120l`08 AT, kdj120l`08 AT
Re: К вопросу о топливной коррекции...
« Ответ #32 : 09 01 2020, 11:56:24 »

по части адсорбера все ок, всё куда надо продувается, клапан стрекочет и сосет... Если затыкать на адсорбере штуцера притока с атмосферы или с бака по сканеру реакция видна сразу. Асфки и лямбды в диапазоне по напруге, на активтесты реакция адекватная. При искусственном обеднении или обогащении (без актив тестов) тоже реагируют. При перегазовке не очень нравится поведение одной лямбды (реагирует, но долго возвращается на исходную относительно второй), но они вроде как особо не влияют.
Последний раз побаловался тех стримом -2,4/-3,2 пока прогазовывал (наблюдал за лямбдами) коррекции замерли на -1,6/+3,1. Что сейчас хз. Такие цифры меня вполне устраивают, но червяк уже в голове завелся :)

Главная заморочка из-за чего я начал разрушать себе мозг это расход топлива который стал ниже чем при поломанном насосе, но выше чем был до поломки насоса. Еще из последних наблюдений иногда отклик на педаль газа мгновенный, чуть касаешься педали машина выстреливает. Но обычно давишь, а она как бы натужно начинает разгон, шустро но не так прытко, как-то с запозданием и нехотя реагирует на газ. Обратил внимание на реакцию коробки (строго одни и теже участки дороги и скорость 100). Когда машина "пуляет", то на круизе в горку машина заползает на пятой при заблокированном ГТ. Просто при движении, когда ГТ уже залочен, даешь плавно газу и машина разгоняется не отключая блокировку, вытягивает с тех оборотов которые есть. А когда, как мне кажется, авто "тупит", то на круизе в теже горки гт размыкается, обороты подпрыгивают. При движении, когда гт залочен, даешь газу, блокировка сразу размыкается, авто не пытается вытянуть с тех оборотов что есть. Закономерностей не выявлено. Есть мысль, что где-то проводка глючит.
Записан

vic_363

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 154
  • Город: Kyiv
  • Город:
    • GRJ120L VX (был VZJ95)
Re: К вопросу о топливной коррекции...
« Ответ #33 : 09 01 2020, 14:33:18 »

Понаблюдай за углом ОЗ. может причина там?
Записан

Golubkov

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +62/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1592
  • Город: Зеленоград
  • Город:
    • grj120l`08 AT, kdj120l`08 AT
Re: К вопросу о топливной коррекции...
« Ответ #34 : 09 01 2020, 15:10:55 »

помню что на холостых казал табличное значение... Но не наблюдал, поизучаю вопрос.
ЗЫ еще момент иногда есть ошибка р0504 (по лягушке педали тормоза), но она в истории, то есть лягуха иногда подглючивает. Тупит не тупит от наличия или отсутствия этой ошибки в хистори не зависит, специально обращал на это внимание. 
Записан

bezumec2206

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 109
Re: К вопросу о топливной коррекции...
« Ответ #35 : 09 01 2020, 18:07:02 »

Golubkov, в принципе путь несложный по топливу... проверяется давление топлива в рампе на различных режимах, если норма дальше идет регулятор давления топлива (проверяем его тоже), еще там есть демпфер пульсаций топлива, и его на проверку, как проверить описание видео в техдоке. Далее проверяем форсунки, здесь без снятия не обойтись, придется проверить на стенде, посмотреть на факел и на объем налитого топлива... Жрать может больше из за команд ЭБУ... А ЭБУ может не нравится показание датчиков , а именно МАF, лямбды, датчик коленвала и им подобные... еслли с ними все в порядке, тогда подозрение на негерметичность узлов... если и там порядок то ЭБУ... Что касаемо описанного режима работы АКПП у меня тоже так, но я заметил одну особенность, а именно все зависит от стиля езды... если тошнитьв пробке, а затем попробывать резко выстрелить, то у меня не получается, машина начинает вялый неохотный разгон. Но стоит лишь побывать в динамичном движении как АКПП реагирует затем очень бодро на все нажатия педали газа, в том числе и не очень значительные. Еще немаловажно я заметил по своему опыту адаптировать дроссельную после снятия клеммы АКБ, потому как опять же исходя из собственный наблюдений могу сказать что с адаптацией без нее два разных автомобиля, и даже бортовой комп по расходу топлива реагирует на это по разному
Записан

vik1

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +34/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 649
  • Город: Красноярск
    • Прадо 120 4л, 2008
Re: К вопросу о топливной коррекции...
« Ответ #36 : 09 01 2020, 19:14:57 »

Golubkov, давеча был у спецов в ландкрузер клубе на диагностике в Ангелово который, посмотрели сканером на предмет наличия минусов в лонгах. По итогам осмотра подтвердилось наличие минусов по обоим банкам, в одной около -5 во второй в районе -10. С помощью сканера пробовали принудительно корректировать состав смеси (актив тест), лямбы что верхние что нижние вроде как реагируют... Что касается верхних лямбд у них верхний потолок по наличию напряжения 3,8В, при прогазовке напряжение скакало более 4В, есть подозрения на верхние, что они от старости дают не совсем корректные показания ЭБУ для приготовления смеси. На нижние лямбда у меня лично еще больше подозрения, хотя мастер говорит о том, что нижние лямбда практически не участвуют в приготовлении топливной смеси ( один из нижних имеет напряжение 0,09В,  а второй в это же время 0,7В, хотя по мурзилке нижние должны иметь напряжение в нормальных условиях 0,1-0,9В. Я уточнил у авторитетного электрика данного автосервиса какие еще могут быть причины, не буду пересказывать дословно, но мы сообща пришли к выводу, что если бы были другие причины, то были бы иные симптомы..В итоге я согласился с мастером, что неплохо было бы по менять верхние лямбда, так как они непосредственно учавствуют во всей этой канителе по приготовлению топл. смеси. В общем купил я два оригинальных верхних лямбда, но еще не поставил, если не будет результата куплю еще два нижних... но сначала поменяю два верхних и посмотрю какой будет результат. Повторюсь -форсунки новые, маф сенсор новый, свечи новые, наконечники катушек новые (тойотовские), клапан вентиляции картера новый, адсорбер новый и его клапан тоже новый. Да их время впрыска форсунки тоже посмотрели, и оно составляет 2,3 мс вроде или чуть меньше что говорит о том что ЭБУ обедняет принудительно  смесь, сокращая при этом время впрыска форсункой, в нормальных условиях должно быть вроде 2,5мс. В общем судя по этим данным, могу сказать что с насосом топливным проблем нет, давит он как надо. Да забыл сказать регулятор давления топлива в рампе я поставил тоже новый оригинальный, так что топливную рампу исключаем... Значит, если смесь богатая, у нас не хватает воздуха, то есть если был бы подсос во впускном колекторе тогда бы смесь богатило... но смесь беднит..значит не впускной... тогда получается сечет из выпускного ( до датчика кислорода), то есть лямдба видит что кислорода в отработавших газах маловато и тем самым дает команду на обогащение смеси... и тут мимо.. все проверено, утечек выпуска не обнаружено... Остается только лямбды... так я уже везде побывал.. Осталось только заменить и проверить мою теорию. У вас бы я тоже посмотрел клапан вентиляции картера (стоит слева походу движения), если он забит или нестабильно работает то может быть такое, его можно выкрутить и почистить,. Можно посмотреть сканером на напряжения всех четырех лямбда, на процент открытия дроссельной заслонки, на время работы форсунок, на показания маф сенсора, можно еще сканером поотключать поочереди цилиндры и посмотреть за корекцциями...

А откуда такие выводы по форсункам? У меня, например, почти всегда 2.3-2.45 мс, и то, вроде как многовато... При том, что с коррекциями всё норм. Да и в букваре написано 1.3-2.8 мс. Да и коррекции длинные бывают как в плюс, так и в минус. Правда, за 5% редко выходят. Думаю, от бенза тоже сильно зависит, потому что остальные параметры примерно одинаковы в различные периоды измерений, а заправляюсь не особо разборчиво где.. Но форсы и топливную чищу регулярно.
Записан

vic_363

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 154
  • Город: Kyiv
  • Город:
    • GRJ120L VX (был VZJ95)
Re: К вопросу о топливной коррекции...
« Ответ #37 : 10 01 2020, 11:48:27 »

А откуда такие выводы по форсункам? У меня, например, почти всегда 2.3-2.45 мс, и то, вроде как многовато... При том, что с коррекциями всё норм. Да и в букваре написано 1.3-2.8 мс...

А мне наоборот интересно, откуда 2.3- 2.4?  На всех таких  моторах ,которые я  смотрел Techstream и ELMScan при регулировке ГБО, при STFT и LTFT близком к нулю- время впрыска  всегда около  2.5 мс..
А вот, если время впрыска бензофорсунок 2.3-2.4, то коррекции всегда ползут в минус ....
Записан

vik1

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +34/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 649
  • Город: Красноярск
    • Прадо 120 4л, 2008
Re: К вопросу о топливной коррекции...
« Ответ #38 : 10 01 2020, 12:13:11 »

А откуда такие выводы по форсункам? У меня, например, почти всегда 2.3-2.45 мс, и то, вроде как многовато... При том, что с коррекциями всё норм. Да и в букваре написано 1.3-2.8 мс...

А мне наоборот интересно, откуда 2.3- 2.4?  На всех таких  моторах ,которые я  смотрел Techstream и ELMScan при регулировке ГБО, при STFT и LTFT близком к нулю- время впрыска  всегда около  2.5 мс..
А вот, если время впрыска бензофорсунок 2.3-2.4, то коррекции всегда ползут в минус ....
Ну, 2.3 не часто, обычно 2.43. А информацию с официального тойотовского  TechDoc как тогда воспринимать?
Записан

vic_363

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 154
  • Город: Kyiv
  • Город:
    • GRJ120L VX (был VZJ95)
Re: К вопросу о топливной коррекции...
« Ответ #39 : 10 01 2020, 12:26:45 »

Для меня самого этот вопрос открыт.
По проге - значение лямбды, к которому стремиться ЭБУ на Х.Х. - 1.004. Это слегка обедненная смесь.
Записан