'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Стук в рулевой колонке 150го  (Прочитано 164326 раз)

Jugin и 2 Гостей просматривают эту тему.

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +316/-5
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2820
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #570 : 18 03 2025, 08:53:34 »

крузаков, то есть с КОМПЕНСАТОРЫ ШЛИЦЕВОГО ЛЮФТА шлицы будут прижиматься только одной стороной соответственно и износ будет только с одной стороны и на 50% быстрее так как участвует только прижатая половина  ?  просто я видел видео где шлицевой вал рассверливают и дорном как бы его расширяют . вот там шлицевая часть работает полностью как и предусмотрено инженерами .. а в вашем варианте как мне кажется в итоге получим элипс .. поправьте меня если я не правильно понимаю принцип вашей доработки
Записан
    

крузаков

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +23/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 157
  • Город: Курган
  • Город:
    • LX570
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #571 : 18 03 2025, 14:49:50 »

Отвечу всем и сразу. В рулевой колонке есть единственный элемент, который способен ограничить поворот рулевого вала, это блокиратор рулевой колонки(штатный имеется ввиду). Этот элемент работает как ограничитель поворота рулевого вала штыревым элементом относительно неподвижного корпуса колонки. Страшно, правда?! А вдруг выскочит на ходу :o Так вот, в нашем случае никакой кинематической связи подвижной и неподвижной частями нет. Любые варианты заклинивания исключены. А вот в варианте со втулками, которые ставят между корпусом колонки и втулкой, которая вращается вместе с валом (этот вариант устранения стука на ютюбе есть), и ставят их для центровки вращающейся части относительно неподвижной чтобы исключить люфт. там проблема есть. С такой колонкой приезжал 200-й к нам на ремонт. Вот там реально руль  еле крутился, если найду фото, то выложу.
Теперь про дополнительную опору рулевого вала. Внутрь корпуса из пластика имплантирован шариковый подшипник, посадку на вал обеспечивает фторопластовая втулка. В случае, упаси Бог, необходимости её осевого движения, в случае ДТП, вал не встретит никакого сопротивления, пройдёт сквозь втулку, как нож через масло. Подшипник применён обычный, вероятность его заклинивания ничуть не больше, чем любого подшипника в автомобиле, в том числе и в рулевой колонке. Штатных подшипников в ней два. Дополнительный подшипник не испытывает никаких критических нагрузок ни от скорости вращения рулевого колеса 8D, ни от радиальной на него нагрузки.
Втулка в рейку изготовлена на высокоточном оборудовании, не вручную ;). Элемент скольжения выполнен из капролона, учтён зазор для его теплового расширения. 8) Функционально не отличается от оригинала ничем. Конструктивно разница в том, что увеличена площадь опорной части и выполнена она из полимерного материала.
Вопросы? 8)
Записан

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +125/-1
  • В сети В сети
  • Сообщений: 1275
    • Люкс 4л 2020 5 мест
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #572 : 18 03 2025, 14:54:30 »

крузаков, а вы сталкивались с высверливанием срывных болтов? У меня гарант форт стоит. Большой геморрой будет?
Записан

крузаков

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +23/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 157
  • Город: Курган
  • Город:
    • LX570
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #573 : 18 03 2025, 15:04:06 »

Netnic72 Своими руками выкручивал их давно. Делал паз, не помню только, болгаркой или ножовкой делал паз и выкручивал. Можно сверлить отверстие и экстрактором с левой резьбой его доставать.
Записан

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +316/-5
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2820
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #574 : 19 03 2025, 09:56:04 »

Выше задал вопрос про компенсаторы, а  ответ про какое то заклинивание ..

крузаков ....вопрос какой вариант по вашему мнению более правильный , ваш или тот что ниже на видео ?
можно ли утверждать что в вашем варианте люфт устранен полностью, а не просто замаскирован ?

<a href="https://youtube.com/v/1QVtCk70OFY?si=91MWiHAwuh_NLe8D" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/1QVtCk70OFY?si=91MWiHAwuh_NLe8D</a>
Записан
    

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +316/-5
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2820
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #575 : 19 03 2025, 10:26:48 »

Netnic72, их узким зубилом (отверткой по которой можно бить) в боковушку чуть страгиваешь и они легко идут .. так как они закручены не со всей дури .. слом шляпки происходит на не большем усилии.. так как цель их не в том что бы их не открутили, а в увеличении времени на открутку.
Записан
    

крузаков

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +23/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 157
  • Город: Курган
  • Город:
    • LX570
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #576 : 19 03 2025, 14:00:31 »

крузаков, то есть с КОМПЕНСАТОРЫ ШЛИЦЕВОГО ЛЮФТА шлицы будут прижиматься только одной стороной соответственно и износ будет только с одной стороны и на 50% быстрее так как участвует только прижатая половина  ?  просто я видел видео где шлицевой вал рассверливают и дорном как бы его расширяют . вот там шлицевая часть работает полностью как и предусмотрено инженерами .. а в вашем варианте как мне кажется в итоге получим элипс .. поправьте меня если я не правильно понимаю принцип вашей доработки
Да,извиняюсь, пропустил ваш вопрос. Отвечаю. Как я выше сказал, мной разработан комплект для устранения стуков в рулевом управлении. В него входят все изделия, которые на фото. Компенсаторы-устранение последствий, доп.опора-устранение причины. Если обсуждать факт продолжительности отсутствия стуков после ремонта моим способом, то могу сказать, что этот метод работает с 2012 года. Если износ вала-втулки достаточно большой на момент установки комплекта, то одной пары может не хватить и стук может через какое-то время вернуться. Даже был случай одним комплектом и не вылечился, при установке второго, особым образом, стук уходит безвозвратно. Повторюсь, это устранение последствий проблемы! Вышесказанным можно констатировать прогрессирующий износ самой шлицевой пары без любых доделок. Теперь порассуждаем о физике процесса. Трение и вибрация-факторы постоянно присутствующие в процессе эксплуатации рулевой колонки. Если увеличить диаметр вала дорном или напылением("колонка лучше новой" на авито), фактор износа будет присутствовать , а компенсации износа не будет. В этом случае повторить методы напыления и дорнования? Ваше мнение? В моём варианте ремонта износ постоянно компенсируется пружиной. Колкачок из капролона, который скользит по шлицам втулки-более мягкий материал, на нём копируется рельеф шлицов(в отличие шариков от подшипника icon_crazy2, которыми по моему методу пользуются ;D). Может и эллипс появляется, может и нет, какая разница. Если и появляется, то не до стирания шлицов до проворота, зато стука нет и не будет при установке доп.опоры, которая не допустит колебания внутрь колонки, т.е. рулевой вал будет спокойненько, без эмоций post крутиться на двух подшипниках, а компенсаторы уже поймали зазор и в него упёрлись :). Ответил на ваш вопрос?
Записан

крузаков

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +23/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 157
  • Город: Курган
  • Город:
    • LX570
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #577 : 19 03 2025, 14:15:31 »

Sattv7130
Выше задал вопрос про компенсаторы, а  ответ про какое то заклинивание ..



Ещё скажу. Сравнить все предложенные методы не могу, кроме втулок о которых выше писал. Не могу, потому что у меня нет информации о долговечности этих методов, а о моём есть. Если и те авторы могут дать гарантию на весь срок службы автомобиля, независимо от количества собственников после ремонта колонки, то их методы тоже достойны использования. У меня был только один возврат по гарантии, после которого я понял как поставить второй комплект при большом износе колонки. Кстати, когда делают проточку вала под фиксацию пружины или наваривают под посадку подшипника с последующей проточкой на токарном станке, диаметр шлицов уменьшается от сжатия патроном и проблема со стуком-опять здравствуй :P
Записан

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +316/-5
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2820
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #578 : 19 03 2025, 15:12:07 »

крузаков, я же правильно понимаю что пластиковые штучки которые подпружинены они постоянно ездят по шлицам, колонка складывается и раскладывается .. так вот насколько они долговечны в вопросе стирания, а то так то проморгав, дальше шарик по шлицам поедет...
Записан
    

крузаков

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +23/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 157
  • Город: Курган
  • Город:
    • LX570
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #579 : 20 03 2025, 08:40:47 »

крузаков, я же правильно понимаю что пластиковые штучки которые подпружинены они постоянно ездят по шлицам, колонка складывается и раскладывается .. так вот насколько они долговечны в вопросе стирания, а то так то проморгав, дальше шарик по шлицам поедет...
Не совсем так. Капролон не истирается, он слегка деформируется. Я увидел компенсаторы после 10-летнего использования. На них был след от шлицов. Про шарик вы ещё спрашиваете..., а в моей версии никаких шариков не предусмотрено. С шариками делают пародию на мой способ и преподносят этот вариант как большую победу ;D в плане экономии средств относительно покупки у меня комплекта и установки простых шариков и пружинок. Скажу, победа сомнительная.. На мой взгляд, шарик от подшипника обладает(даже без приведения значений твёрдости материалов)твёрдостью не сопоставимой со сплавом алюминия и вот он-то как раз оставит на металле следы в виде борозд со временем.
Записан