Фрукт, есть вопрос по катам.
лучше выбивать и ставить обманки или купить новые каты?
у меня пару раз загорался джеки чан по поводу недостаточной эффективности левого ката (если заправлюсь 92м, на 95м не загорается)
мастер, снимавший ошибку сказал что на Жыкса обманок не существует, все равно часто или редко будет выскакивать чек, и лучше переплатить и поставить каты.
это правда?
если джеки хотя бы раз выскочил, то всё, надо готовиться к решению проблемы, если есть конечно желание ездить на полностью исправно работающей машине.
вначале выскочит джеки, потушим, ладно, бенз попробуем другой итп, потом пойдет расход вверх, затупы, выскочит 2й раз...парни, по-любому подопрёт этот дроч, придется проблему решать.
а теперь подробнее:
каты со временем либо осыпаются, либо оплавляются, в любом случае начинают неэффективно работать.и это нормально, всему есть свои сроки, причины этого рассматривать долго, начиная от качества топлива, заканчивая гбо, мех.повреждениями.
что касается GX, только один раз появление чека было глюком системы, и этот глюк исправили новой прошивкой, том хоть меняй каты не меняй чек горел постоянно (это что-то около 2004-2005 года было) но таких машин таких единицы.
В остальных случаях, появление чека неэффекивной работы катов
однозначно говорит, о том что их работа уже неэффективна и их срок службы подходит к концу!
Почему ошибка появляется бессистемно? вот типа 95 залил-она не появляется-туфта и в пределах погрешности, дело в том, что методика появления этого чека ОЧЕНЬ сложная, очень много параметров долгосрочных, накопленных обрабатывает комп, чтобы выдать этот чек. Так, например, в городском режиме езды, без длительной долгой езды на оборотах меньше 2000 поймать чек не получится неделями, потому что компу мало инфы, а вот по трассе, спустя полчасика , после 80 км, чек может и появится вновь. Все из-за сложной методики отслеживания состояния катов.
Так что если раз словили, то шанс что он появится во второй раз 200%.
Задние лямбды отвечают именно за состояние катов и практически не оказывают влияния на смесеобразование, другое дело первые лямбды, которые чуят, что выхлоп например не проталкивается через каты и льют больше топлива, она еще больше богатит смесь, еще больше убивая каты.
Проверка:
-манометр в дырку лямбд 1х
-замена лямбд местами(если показало чек по одной голове)
-к хорошему диагносту, по компу тоже можно приговор поставить. Даже не словив чек
-прикинуть просто, каты живут до 200-300тыр.км, если топливо не моча
Решение проблемы:
-новые катализаторы оригинал только
-две электронные обманки, выбить родные каты обязательно (4шт) и поставить стронгеры. парни это и дешевле и тачка реал "поедет" лучше чем сток)) конторы надо выбирать те, которые настроят эти обманки под наш движок и дадут гарантию. там знаю две, которые точно решают на gx эту проблему. атт тюнинг и на варшавке еще кто-то (первые почти в яндексе) парни тоже занимаются и ведут машинку,дав гарантию на работы..В край можно заказать хорошие обманки из штатов!, но наши умельцы тоже уже делают их беспроблемными.
-механическая обманка малоэффективна.
-прошивок блоков НЕ существует. (под этим некоторые вруны, вешают пару сопротивлений в эбу коробку на каналы задних лябд , говоря что прошили блок
)
Ular, цыкающий звук коллекторов известен как "сечение". абсолютно известная болячка на 100,200, 470 крузаках. и на нашем авто.
коллектор у нас чугунный, этот звук либо идет между блоком и коллектором через прокладку(можно протянуть колеектор), но чаще всего выглядит именно так
на холодную звонче, на теплую может затихнуть, на оборотах вообще может не быть, все от места и размера щели зависит
не лечится, влияет лишь на акустический комфорт, можно смело ездить, пока либо каты не сдохнут со временем-тогда можно снять заварить за одно итп либо купить новые коллектора. Как известно чугун плохо варится...поэтому все старания со временем могут быть тщетны. Диагностировать без сьема и локализовать место сечения практически не реально. Купив новые коллектора , буквально через 50тыщ км можно опять поймать сверчка. ЭТО особенность этого авто. Почти все осмотренные мной авто до 2008 года с пробегом более 100т.км имели сечение в большей или меньшей степени.
Когда совсем отломится, ты об этом услышишь))))) будет как прямоток)