Показан первый в мире люксовый танк.
Люксовый? МогЁт быть. Танк? Тоже предположим. Первый? Да никогда!
Сама идея купить боевую принадлежит немцу. Именно немец впервые купил танк в частное владение. Для музея.
А вот купить и переделать под "гражданскую" это наши. Причём давно и в немалом количестве.
Вот один из примеров. Чел купил БРДМ и переделал её в походно-охотниче-рыболовный внедорожник с неплохим комфортом.
“На тюнинг ушло более трех лет, куча денег и некомпенсируемое количество нервных клеток. Но над имиджем еще стоит поработать", — рассуждает Михаил.
Вездеход БРДМ (S 5.5 VIP-класса).
Единственный экземпляр, полностью ручная сборка.
Скорость по шоссе до 120 км/ч, на воде до 12 км/ч.
Двигатель V-8 5.5 форсированный.
Бронированный корпус, цвет черно-зеленый перламутр-«хамелеон».
Машина оборудована станцией спутниковой системы связи, кондиционером, теле-аудио аппаратурой, эхолотом, мощным верхним прожектором, прибором ночного видения, стробоскопами, GPS-навигацией, кожаным салоном и пр. «фигней».
Силовая установка:
Мотор спецназначения ЗМЗ-41.
Карбюраторный, бензиновый, 8-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов, высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами.
Ном. мощность 140 л.с. при частоте вращения коленвала 3200 об.
Макс. крутящий момент 353 Н.м. при частоте вращения коленвала 2000-2500 об.
Минимальный удельный расход топлива 333(245) г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
Диаметр цилиндра х ход поршня, 100х88 мм.
Масса: 271 кг.
Топливо: АИ-76.
Степень сжатия: 6,7.
Позже появилась идея переделать все, что только возможно, и, в конце концов, затмить Hummer. Энтузиазм подогревала мысль, что автомобиль этот - отечественный.
Работа предстояла колоссальная. Машину пришлось разобрать догола. Представьте себе, что это значит: машина огромная, родной сборки да еще с начинкой, малознакомой “гражданским” механикам. Но и этот этап не был самым сложным. Впереди была переделка агрегатов, изменение внешности, переоборудование кабины…
Корпус машины зачистили до голого металла и перекрасили. Сочетая при этом старую, многослойную технологию покраски с промежуточной полировкой и лучшие современные материалы. Нынешний цвет машины владелец называет “черно-зеленый перламутр-хамелеон”. Краска и правда интересная: на вид и на ощупь похожа на порошковую эмаль.
Некоторые элементы корпуса и кабины оформлены профнастилом — из рифленого алюминиевого листа. Это не только украшает машину, но и делает ее удобней и безопасней. Например, рифленка на носу корпуса позволит не поскользнуться в мокрой обуви или босиком. Алюминий не просто приклепан к корпусу, он посажен на эпоксидный двухкомпонентный клей UHU Plus Endfest 300 с невероятной прочностью соединения.
А клепки — так, для красоты. Ну, и дополнительная страховка заодно.
В дополнение поставили все необходимые световые приборы — поворотники, габаритные огни. Сверху на броню установили громадный прожектор-искатель и прибор ночного видения
Шестиместная кабина по-яхтенному роскошна — отделана дорогой, приятнейшей на ощупь кожей «валютного» цвета, ковровым покрытием такого же оттенка, панелями из лакированного африканского дуба. Тут есть все, о чем только можно мечтать: система спутниковой связи, система пожаротушения, видео- и аудио оборудование, эхолот, прибор ночного видения, GPS-навигация, бар, холодильник, перископ и прочая и прочая.
О мелочах вроде кондиционера и говорить не стоит.
Снова поражает внимание исполнителей к мелочам: например, замок люка, ведущего в моторный отсек, не абы какой, а марки Mul-T-Lock. Конечно же, хромированный.
Теперь снова немного о моторном отсеке. Карбюраторный V8 объемом 5,5 литра, форсирован до 132 кВт (180 л. с.). Штатный ЗМЗ-41 развивает 140 л. с. при 3200 об/мин. Крутящий момент составляет 353 Н.м в диапазоне 2000-2500 об/мин. Конечно, прибавка в 40 сил для такого мотора не бог весть что, однако автомобиль способен честно держать скорость 120 км/ч на шоссе и до 12 км/ч на воде. Куда больше?!
Стоит еще учесть зверский аппетит «восьмерки». Правда, емкость топливных баков тоже не назовешь скромной, и считается, что запас хода на одной заправке — 750 км. Тюнинговый БРДМ жрет бензин примерно так же, как и стандартный: вес дополнительного оборудования компенсирует отсутствие башни.
Видевшие обычный БРДМ подтвердят — голос устрашающий. У “люксового” звук можно назвать приятным — мягче работает двигатель, да и глушители тюнинговые, марки Ultima. Извольте убедиться — стоят на своих местах над двигателем, рядом с крюками для буксировки по воде.
На то, чтобы соединить достижения нашего ВПК и "их" тюнинга, ушло более трех лет, куча денег и некомпенсируемое количество нервных клеток. Сказать, что владелец совсем недоволен результатом, нельзя. "Над имиджем еще стоит поработать, — рассуждает Михаил. — Что-то шовинистическое в БРДМ еще осталось”. На ум как-то сами по себе приходят слова Михаила Жванецкого из монолога "Броня моя":
Я хочу купить, как во время войны, танк на средства артиста, но пользоваться самому какое-то время. Приятно, наверное, внезапно появиться в ЖЭКе и попросить заменить пол на кухне, не выходя из машины. Хорошо въехать в базар и через щель спросить: "Скоко, скоко? Одно кило или весь мешок?"