но с ребятами из 4Х4 разговаривал, они и рекомендуют на лето 5-40 , , на мой вопрос почему не 5-30, говорят индекс 40 защищает лучше двигатель от износа . тише работает , толщина масляной пленки 40 единиц , а не тридцать .
Ну про толщину пленки в 40 ед они загнули. Это из области "А к чему бы привязать эту цифру?" 30,40,50 - показатели вязкости масла при нагретом моторе. При 100 гр мин значение вязкости у 30 и 40 одинаковое, максимальное - у 40 выше. При 150 гр - у 30 и 40 масла она одинаковая. Связь между этой вязкостью и толщиной пленки есть, выше вязкость - толще пленка. С одной стороны, выбирать масло W40, W50 - это правильно, меньше шансов на горячем моторе получить где-нибудь задир из-за отсутствия смазки, с другой - не зря, мне кажется, инженегры Тойота рекомендуют W30.
Я тоже спросил про то почему тойота рекомендует , ммне ответили эти рекомендации для двигателей с пробегом до 120000 тысяч.
индекс 40 защищает лучше двигатель от износа в ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ режимах! это да про тише работает сказка ...неможет двигатель с высоким трением работать тише!) физика однако ..
Ключевые слова в Экстремальных условия). Что под ними понимать ? быьует мнение, опять- таки не мое субьективное, да и на форуме уже упоминалось о том, что это могут быть и условия , связанные с эксплуатацией авто при коротких пробегах, с разницей температур , и в разных локациях. Так что тут спорно что еще лучше...
На счет тише - громче, ну во - первых я уже писал, что мне после дизеля П 4 он вообще не слышен , не знаю куда уже тише ), один раз чуть ключ не повернул при включенном зажигании - спас рефлекс поглядывания на тахометр )..а вв-вторых, ну пусть громче и что ? в смсыле что двигло работает под нагрузкой, возможно - но что тогда износ...вообще нужен оптимум...среднее. Крайности это 0 - 20 и 0 - 50 . А выбирать между 0-30 и о - 40 это уже знаете ли не мега глобальный на мой взгляд выбор...имхо