Здравствуйте. Мой автомобиль Тойота Прадо 150. TX 2014 года выпуска.1KD-FTV - дизельный двигатель объемом 3.0 литра и мощностью 163 л.с. Он не для Европы и не для Российского рынка, он для General countries что значит для других стран. У этого Прадо, с завода нет клапана ЭГР. Нет сажа фильтра. Евро 0. Никакой экологии. Такие двигатели прямо с завода установлены даже на Прадо 2018 года на последнем рестайлинге для нашего рынка. Все они независимо от комплектации оснащены 1KD-FTV но 163 л.с. А не 173 или 190. И это евро-0. Все Прадо, с 2015 года у нас которые с новым 2.8 это привозные в Грузию с Европы и России на вторичном рынке. Только с 2020 года выпуска, официально уже идут 2.8 с 6 ступенчатым автоматом. В принципе все ясно. Экономия за счет экологии. (Трудно представить Прадо в новом кузове 2018 года со старинным 1KD-FTV но это реальность). Зато дешево. Такие новые Прадо с салона начинались по акции с 34 тысяч зеленых, что конечно не дорого для такого автомобиля. Хочу задать вопрос Компетентным людям. Такие моторы почти все владельцы чипуют. Будьте любезны посоветовать, как я понимаю это старый мотор от 120 Прадо. Говорят там поршни проблемные. Всетаки мой Прадо 2014 года. Может Японцы в белых халатах к этому времени все исправили? Насколько повлияет тюнинг на ресурс двигателя? У моего Знакомого на Прадо 120 за 8 лет эксплуатации и 550 тысяча пробега, при своевременном замене оригинального масла и всегда на хорошей солярке проблем не было. Но Чипа там тоже не было. (конечно это не ответ самому себе. Буду ждать квалифицированного совета ). Одним словом динамика Прадо меня особо не волнует, но хочется чуть по мощнее. Какой будет совет? Чиповать или по дальше от греха. Всем спасибо. Удачи.