Андрей51, я не кого не хочу обидеть. И прошу меня правильно понять, это мое мнение! У каждого свой опыт и свои определенные выводы. Работал на фирме в которой было порядка 15 легковых автомобилей (девятки и девяностодевятые), машины эксплуатировали и в хвост и в гриву, и когда приходило время ремонта двигателя (а было это довольно таки часто, по причине поломаных перегородок на поршнях между кольцами, бензин в лихие девяностые лили у нас на Донбассе тот который делали из отходов коксового производства, другого не было) , те автомобили при ремонте которых "талантливый" моторист советовал просто поменять поршневую на новую и не растачивать блок (типа по его замерам выработка в пределах нормы), эти машины жрали масло литрами и никакой пробег в пять и более тысяч ситуацию не разрешал, и в конце концов опять падала тяга и эти машины попадали на тот же ремонт. А те машины на которых я настоял расточить блок, ходили без проблем.
И еще знаю такую вещь, что гильзы которыми гильзуют двигатели, на складах хранятся только в вертикальном положении и не в коем случае не в горизонтальном. Потому, что гильза лежа на боку принимает форму элипса (думаю это какие нибудь микроны), а поршень и кольца круглые, потом при сборке получается косячно! Такие дела парни!