'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Жрет масло 4.0  (Прочитано 74137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #380 : 28 03 2013, 23:52:15 »

"Стакан масла на 10.000 км - реальная и предельная доза потребления исправного среднестатистического двигателя. Для большинства автомобилей - это "четверть щупа". В действительности, 90% читающих эти строки обладателей двигателей "классической конструкции", вообще не знают о том, что такое "долив масла" и скорее всего вообще не отмечают изменения уровня на щупе в интервале 10-15 ткм."


Реально гдето так и есть причем на маловязком масле 0-30 ! Особенно при частых резких обгонах на трассе и кручении двигла до 5000об, на данный момент на пробеге 6000 км составляет 150-200 гр , при городском цикле расход на том же пробеге практически ноль!! Точнее гр так 50-100)))). При общем пробеге в 180 000 ткм !
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #381 : 29 03 2013, 00:11:33 »

Очевидно, что критическими зонами контакта масла с высокими температурами в двигателе, являются именно поршневые канавки. Точнее - стенка цилиндра-кольцо-поршневая канавка. Температуры в этой области  у обычного атмосферного мотора легко достигают в среднем пары сотен градусов. В турбированном - еще выше. Казалось бы, максимальная близость к открытому горению, должна подвергать наибольшему риску к закоксовыванию верхнее поршневое и среднее кольца. Но эти кольца имеют цельную конструкцию и значительный преднатяг - хорошо пружинят и сопротивляются потере подвижности. Если так, то очевидно, что самое проблемное место современного двигателя - маслосъемные кольца.

Это кольцо постоянно пропускает сквозь себя микродозы моторного масла. В режиме полных оборотов, циркуляция является приемлемой. В режиме холостого хода и движения в условиях пробки - заведомо недостаточной. Принудительной циркуляции масла в поршневой канавке создать невозможно - форсунку туда не разместишь. В результате, сама геометрическая форма канавки, подкрепленная функцией маслосъемного кольца - отличная масляная микросковородка с температурой прожарки, в среднем, далеко за 200 градусов Цельсия.

Плохая циркуляция в этой области, ведет к закоксовыванию маслодренажных отверстий, диаметр которых в некоторых современных конструкциях составляет всего около 0,5 мм - острие иглы! Более того - затрудненная подвижность маслосъемного кольца ведет к еще большему перегреву канавки. Стоит кольцу  "вжаться" в поршень, нарушается его контакт со стенкой цилиндра - кольцо перестает передавать тепло блоку. Если страдает теплопередача - температура в этой области растет еще выше номинально допустимой, которая и так не гарантирует работоспособность во всех режимах эксплуатации. Итак, даже небольшая потеря подвижности является катализатором процесса дальнейшего залегания колец.

Современные конструктивные особенности двигателей резко усугубляют процесс коксования: поршень современного мотора стараются сделать как можно более компактным и легким, а высоту колец предельно сократить. Когда-то и самих колец было четыре. Сейчас - три. Скоро будет два. Высота колец стремительно сокращается - в этом можно легко убедиться, посмотрев номенклатуру производителей. Для понимания тенденции можно поискать в сети фотографии поршней классических автомобилей и сравнить их с современными.

На практике, подобный прогресс в форсировании двигателей приводит вот к такому результату. Таких примеров в практике любого профильного "немецкого" (да и не только) моториста - сотни. Перед вами - центральная картинка этой главы исследования. После нее уже не так уж и важна фактически действующая температура в этой зоне. 250, 300, 350, 400 градусов - это не так важно и сильно зависит от условий измерения и двигателя. Пара стартов до 6000 оборотов и резкая остановка в пробке, или же длительная стоянка на холостом ходу - условия совсем разные, но результат одинаков:





Этот двигатель отнюдь не попал в ремонт по результату "естественного износа": у него физически не стерлись кольца и не упала компрессия. В таком случае, теоретически, моторист просто достает из мотора почти чистенькие поршни, меняет кольца - и двигатель поехал мотать следующий миллион. Но ничего подобного: кольца залегли еще задолго до полного естественного истирания, забились маслоотводящие каналы и расход масла стал критически невозможным для нормальной эксплуатации. Компрессия еще позволяет передвигаться и даже более того - не сильно отличается от номинала. Но нормально эксплуатировать такой мотор просто невозможно.

В подобном исходе виновато масло - никаких сомнений. И так ли уж и важно абсолютное значение температуры вблизи камеры сгорания, если ее достаточно для масляной деградации в конкретном двигателе. Пусть там 350 - прекрасно. Всего 150? - тем хуже, но это ничего не меняет. Если поршень так зарос - температуры воздействия хватает. Совершенно не нужно заниматься исследованиями и размещать термопару непосредственно в ваш личный мотор, для выяснения сколько же там градусов 215, или 297 - если вы достаете такой поршень из цилиндра во время капремонта. Масло читать и считать не умеет - ему простодостаточно.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

ТАНЧИК797

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47
  • Город:
    • PRADO 120 4.0
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #382 : 29 03 2013, 09:17:02 »

+10500!!!!!
Записан

stan96

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 176
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #383 : 02 04 2013, 10:34:44 »

День добрый! Проехал 1,5 т.км. Уровень масла значительно ниже середины. Съездил сегодня к мотористу, выкрутили свечи. Опять на 6 цилиндре вся резьба свечи в масле!!! Хотя сам электрод в рабочем состоянии, и точно такой же как и на всех остальных свечках, серого цвета, нагара практически нигде нет. На остальных свечках резьба сухая. Померили компрессию 14 везде. На 15 число договорились снимать головки. Сериал продолжается (
PS из за чего может быть масло на резьбе свечи в 6 цилиндре. Маслосъемные колпачки новые и прошли 1,5 т.км.
Записан

Arthur

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +418/-112
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4628
  • Город:Сочи
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #384 : 02 04 2013, 11:36:07 »

Сальники клапанов закрывают проход масла сверху,а резьба свечей находится в камере сгорания, следовательно кольца.
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #385 : 02 04 2013, 12:35:52 »

День добрый! Проехал 1,5 т.км. Уровень масла значительно ниже середины. Съездил сегодня к мотористу, выкрутили свечи. Опять на 6 цилиндре вся резьба свечи в масле!!! Хотя сам электрод в рабочем состоянии, и точно такой же как и на всех остальных свечках, серого цвета, нагара практически нигде нет. На остальных свечках резьба сухая. Померили компрессию 14 везде. На 15 число договорились снимать головки. Сериал продолжается (
PS из за чего может быть масло на резьбе свечи в 6 цилиндре. Маслосъемные колпачки новые и прошли 1,3 т.км.

1 Может проще не дергать голову а посмотреть эндоскопом?
2 компрессия 14 как то многовато , если компресометр верный...имхо
3 есть признак про то что замасленость резьбы это сальник клапана...
4 так и не понятно если авто на хх потарахтит минут 10 и резко газануть то есть из трубы синий дымок?
5 неплохо бы глянуть на сами клапан если шток его в масле то причина колочек а не кольца либо и кольца и колпачек!

а зачем голову снимать будут?

Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #386 : 02 04 2013, 12:36:33 »

фото проблемной свечи есть?
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #387 : 02 04 2013, 12:42:49 »

PS из за чего может быть масло на резьбе свечи в 6 цилиндре. Маслосъемные колпачки новые и прошли 1,5 т.км.

Может задир на штоке клапана?
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

stan96

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 176
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #388 : 02 04 2013, 12:45:22 »

фото проблемной свечи есть?
нет, но она ничем не отличается от других, только резьба в масле, рабочая часть свечи в полном порядке!
Записан

stan96

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 176
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #389 : 02 04 2013, 12:46:23 »

МАстер сказал, что надо смотреть на какие то направляющие и еще может на микротрещину какую то )
PS Хотя я сам больше склоняюсь к колечкам.
Записан