Хотелось еще порассуждать на тему, кто устойчивее: кроссоверы с подключаемым полным приводом, или Прадо с постоянным полным.
На сухом асфальте однозначно кроссовер, но только за счет более низкого центра тяжести, независимой подвески и отсутствия рамы. На скользком покрытии у кроссовера зад будет обязательно подключаться.. И вот здесь внимание вопрос...
У Прадо, как было замечено, на сколькой дороге зад немного гуляет. Это происходит за счет ассиметрии тяги на заднюю ось (60:40). Но как поведет себя кроссовер, у которого на скольком покрытии произойдет резкое увеличение тяги на задней оси от 0 до 50% ?? Ну или как вариант, от 10% (у некоторых кроссоверов в режиме "авто" задний мост не отключается полностью).. Не может быть, чтобы это не никак не повлияло. Если у Прадо зад "гуляет", то у кроссовера в этих условиях зад "дернется", если система курсовой устойчивости его не поймает.
У меня был такой кроссовер, Ниссан Икстрейл первого поколения. Бывало не раз, что цепляешь ледяную обочину, зад подключается, и адреналинчика сразу хапнешь, т.к. нет у него системы курсовой устойчивости. После него пересел на постоянный полный привод (Гранд Витара), так это небо и земля, до чего устойчивая машина на гололеде.