"Третий ряд сидений мне точно ни к чему" — подумал я, снял их, сделал подпол и сразу же нагрянули родственники, которых нужно было несколько раз куда-то отвезти и на оставшиеся 4 пассажирских сиденья они не влезали
. Под третьим рядом обнаружился ничем не изолированный пол багажника, через который замечательно проходили звуки, а если прогревать заиндевевшую машину на морозе, то видно было, что не только пол, но и стенки и потолок багажника — недополучили эту самую изоляцию от температуры и звуков — именно зад машины оттаивает первым снаружи, если внутри работает печка.
Большое спасибо IvanDraga за информацию, от его фанерной версии отталкивался дальше.
Поставил требования к конструкции — в случае перевозки крупногабаритного или ну очень тяжелого груза должна остаться возможность поставить его прямо на пол, раскрыв все створки и чтобы можно было вернуть одно сиденье и сделать 6-местку (правое или левое, без разницы) (Спасибо форумчанину A-A-A за идею). Ну и вариант со сплошной фанерой не нравился тем, что хоть немного, но сжирается пространство переборками, остаются всякие узкие щели. Приблизительный объем подпола — чуть более 100 литров.
Первую версию сделал из уголка 2х2 см, толщина 2мм, но долго он не выдержал, да и "играл" страшно. Примерки заняли почти неделю. Вторую версию сделал из профиля такого же, уже покрепче получилось. Единственный минус конструкции — для доступа к основной массе материала нужно освободить хотя бы четверть пола багажника (чтобы открыть какую-то из створок). Впрочем, на то он и подпол, чтобы не на потолке быть
Чертежи (рисовал для уголка, не для профиля, но это несущественно, размеры те же):
Левая сторона, вид снизу:
Левая сторона, вид сбоку:
Левая сторона, вид сверху:
Реальность:
Сложенное состояние, видны полиэстеровые ручки, за которые пальцем можно поднять дальние крышки, сразу за ручками — родные крепежи для фиксаторов груза (решил оставить):
Сложенное состояние, вид из салона, сиденья отодвинуты максимально назад. Основания сидений 2го ряда являются передней стенкой подпола:
Сложенное состояние, вид с родной пластиковой губой:
Открыта штатная створка из пластика, доступ к самому необходимому:
Потраченные материалы: 6 метров профиля, фанера 1см толщиной, прямоугольник 105х45 см, несколько саморезов, карпет 150х76 см, 4 мебельные петли, краска по железу, клей "Дракон" для карпета, маленький кусок полиэстеровой стропы (как на лямках рюкзаков) — для ручек больших створок, чтобы было удобно открывать, несколько круглых резинок, чтоб металл не гремел, железный штырь с резьбой для усиления пластикового родного перешейка (раньше его держал металлический корпус сидений).
Если кому-то нужны размеры конструкции, сообщите в комментариях.
Мелкий хлам, которого не счесть (ну или счесть не в этот раз), пакующийся в подпол, обещал быть громким и беспощадным — металлический пол и кочки. На первый взгляд утихомирить эту веселую компанию можно набивкой пустот мягким грузом — одеждой или чем-то еще. Только это как-то негигиенично — возить топоры, лопаты и химию, обернутые нательным бельем. Второй вариант — проложить чем-то мягким металлический пол (или сделать шумо-теплоизоляцию (по-хорошему)) и сделать крепления под весь хлам. Конструкцию креплений подсмотрел у оружейных рюкзаков и тактических разгрузочных курток — на них солдаты вешают мелкие сумки и прочие предметы. Это крепкая моющаяся основа, на которую с промежутком в 2-3см паралелльными линиями пришивается полиэстеровая стропа (ремень из синтетики), но пришивается строчками поперек стропы с шагом 5-6см, чтобы между стропой и подложкой можно было просунуть палец. Получается эдакая "матроска".
Кот матроскин:
Затем в получившиеся щели вставляются отрезки репейной ленты (velcro, текстильная застежка) — с одной стороны полоска с крючками, с другой — петлями (мохнатая). Этими липучками уже весь хлам и крепится.
Раскрыто все. Еще есть пустоты (процентов 30):
Хорошо, что пока есть резервы места. Какую-то часть хлама можно вытащить, не разгружая багажник, если опустить спинку любого из кресел второго ряда и подвинуть вперед до отказа — образуется приличный для мелких вещей проем.
Сложенное состояние, вид из салона, сиденья отодвинуты максимально вперед, есть возможность что-то мелкое положить-вытащить.:
Использованные материалы на крепежный половичок: Две бобины половинок ленты velcro (15м каждая), ремень матерчатый (полиэстеровая стропа) шириной 2см длиной 30м, подложка: сложенная вдвое прорезиненная полиэстеровая ткань Oxford 600D, ширина 150см, длина 100см.
Под родной пластиковый перешеек впихнул старый мощный двухцилиндровый компрессор дядюшки Ляо, доработав удобство удаленного включения — радиореле с допаянным силовым реле на 80А. Жаль, антеннка берет только через стекло, если руку к колесу опустить, через кузов не пробивает.