Изначально первые CB рации были только с АМ модуляцией, и первыми их пользователями соответственно были Дальнобои в основном, отсюда и повелось что 15 АМ, потом стали делать в СиБишках FM модуляцию. Чтоб не менять традиции на 15 канале до сих пор дальнобои в АМ работают. У меня есть Сбшка 1996 года выпуска Dragon в ней только АМ. Частотная модуляция конечно же лучше амплитудной. Использование FM позволяет подавить большинство видов помех, которые носят амплитудный характер. Недостатком FМ является высокий уровень шумов детектора при отсутствии сигнала, что требует точной установки порога подавителя шумов. Хотя если стоит автоматический шумодав, то серьезных проблем не почувствуеш. Про дальность связи). Кто-то орет что на FM дальше). Практически одинаковое, дальность связи зависит не от модуляции, а от антенно-фидерного хозяйства, солнечной активности, и конечно же от мощщи, которую ты дуешь в антенку. Я в детстве на 5ватт связывался с Землей Франция Иосифа на 14Мгц, расстояние было 2870 километров, до сих пор QSL карточку храню)).И кстати для использование СВ радиостанций в машинах частным лицам разрешений не надо, только для организаций необходимо оформление разрешений, а как же позывной?..... Я его себе сам придумал, какая разница услышу я в эфире "CQ CQ в 15 канале я "346BO или еще что-то" или "Я бортовой 777"-"Прадик бортовой 505 78 рус в канале?" разницы нет. ИМхо.