'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Вариатор угла опережения зажигания для ГБО  (Прочитано 274290 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

claims

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +26/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 203

Народ, объясните мне.
Вот тоже стоит Landi Renzo.
У меня 4л, разница в динамике бенз/газ не заметно, гбо 4го поколения.
Задал вопрос установщикам (и не одним), никто не советует вариатор ставить. А которые мне ставили оборудование, объяснили, что газ.оборудование и без этого вмешивается в работу двигателя. Сначала берёт бензиновые характеристики, потом их корректирует на газовые. Т.е. для работе на газе мы уже получаем _скорректированную_ работу.
Нафига ещё вариатор?

Одни сказали, что применяют вариатор вообще если какие-то проблемы в работе (ну типа косяк какой в установке был или прочая не совместимость).
Теперь по теории - газовый контроллер, берет сигнал от бензиновых инжекторов, вносит коррецию для работы на газовых инжекторах, в зависимости от температуры и все, а угол опережения остается бензиновый (см. первый график), и в работу ЭБУ машины он не вмешивается. Эти системы абсолютно независимы, просто используется выходной сигнал бензиновых инжекторов, ЭБУ машины даже не предполагает что едем на газу, вот тут и нужен вариатор, поскольгу газ горит чуть-чуть медленнее, чтобы скоректировать угол в зависимости от частоты вращения коленвала- в результате газ успевает полностью сгореть, т.е. полностью отдать свою энергию.
Мой движок прошол 80ккм на газу - проблем никаках, и газовую карту мне настроили классно почти как бензине, но...... хочется отжать  от движка на газу по максимуму не навредив ему - это была главная цель при установке вариатора,+ это интересно - узнавать новое.
А машинка поехала лучше  - это факт !!!

Ну раз по теории. То давайте разберёмся.
- Какой сигнал берёт газовый контроллер от бензиновых инжекторов?
- Какую коррекцию он вносит в зависимости от температуры?
Хочу конкретики в килограммах, граммах, джоулях и т.д.

Т.е. получается он как бы вмешивается, но УОЗ не корректирует. А что же он тогда делает? Только форсунки учит открываться? Ваще не понятно.
Записан

AlexT

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +12/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 545
  • Город: Грузия, Тбилиси
  • Cruiser 200, 4.5TD
    • Lc200

Касательно 1GR. Разве датчики детонации, которые стоят в головках, не выполняют функцию корректора УОЗ?
Записан

mirc

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1222
  • Город: Сургут ХМАО

У меня 4л, разница в динамике бенз/газ не заметно, гбо 4го поколения.
Что бы разницу увидеть, просто погоняйся с таким же прадиком, только он пусть на бензе, а ты на газу и сразу поймешь разницу.
Записан

Виталий

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 272
  • Город: Астрахань
  • Prado 95 (99г.); 3,4l; АККП; газ.

Виталий можешь подсказать на 120 Придиках с 4л движком 1G-RE какие имеет датчики на коленвале и на распредвале, тоже индуктивные?
Да тоже интересно, в каком направлении рыть, где инфа, по моему допустим ???
Вот этого мужики я вам не скажу. Тут надобно лопатить мануал по данному движку, и искать на электрических схемах  пружинку намалеванную на датчике (см. выше схемку подключения). Схемок у меня, увы нет.

По теории:
Газовый контроллер по сути включается в разрыв бензиновых форсунок, с формированием отдельной ветки управления  для газовых, т.е. когда двигатель заводится на бензине и идет прогрев, он пропускает через себя сигнал без изменения к бензиновым форсункам. Как только температура охлаждающей жидкости достигает +30,+40 (зависит от прошитых параметров в газ. контроллере), происходит отключение бензиновых, и включение газовых, т.е. газ.контроллер берет время открытия бензиновой форсунки, вычисляет на какое время необходимо открыть газовую, + вносится коррекция от температуры двигателя (при прогреве газа нужно больше).   Вот и как то так, все работает по 4-6-8 каналам, в зависимости от числа цилиндров.

Вот типовая схемка


Касательно 1GR. Разве датчики детонации, которые стоят в головках, не выполняют функцию корректора УОЗ?
Выполняют, но для бензина и в "минус" помоему. У газа октановое 105-110 - стука клапанов не услышишь - для полноты сгорания нужен "плюс"
Вот табличка для сравнения праметров
Записан

mirc

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1222
  • Город: Сургут ХМАО

Виталий ещё вопрос. Массу с вариатора ты куда цеплял, на кузов или на массу датчика? Как работает двигатель? Какой расход с вариатором?
Записан

Виталий

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 272
  • Город: Астрахань
  • Prado 95 (99г.); 3,4l; АККП; газ.

Виталий ещё вопрос. Массу с вариатора ты куда цеплял, на кузов или на массу датчика? Как работает двигатель? Какой расход с вариатором?
Массу поцепил на кузов рядом с ЭБУ машины, но помимо того нужно еще приципиться к экрану поводов датчика, но я у себя экрана не нашел -  возможно он где-то в жгуте (судя по эл.схеме дв.), но и он тоже должен быть посажен  на массу.
Движок работает без вибраций  и прочей хрени -  почти как на бензине.
По расходу  - сейчас замеряю, но при тех-же скоростях, на педальку газа жму поменьше.

Записан

Jaekis

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +10/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1526
  • Город: Новосибирск

Виталий приветствую!
Почему не воспользовался Переходник "РК USB - Диагностика Универсальный"

Переходник служит для подключения ромокабеля USB к диагностической колодке автомобиля.
Благодаря универсальной конструкции контакта возможно подключение как к "старым" диагностическим колодкам ВАЗ (GM-12), так и к стандартным колодкам OBDII.

Черный провод - общий ("масса"), белый (с синей термоусадкой) - к-линия. Подключения к +12 Вольт не требуется.
Записан

Виталий

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 272
  • Город: Астрахань
  • Prado 95 (99г.); 3,4l; АККП; газ.

Виталий приветствую!
Почему не воспользовался Переходник "РК USB - Диагностика Универсальный"
Переходник служит для подключения ромокабеля USB к диагностической колодке автомобиля.
Благодаря универсальной конструкции контакта возможно подключение как к "старым" диагностическим колодкам ВАЗ (GM-12), так и к стандартным колодкам OBDII.

Черный провод - общий ("масса"), белый (с синей термоусадкой) - к-линия. Подключения к +12 Вольт не требуется.
Привет.
Когда заказывал, чесно говоря не думал про OBDII. Просто прикупил 4 шт. разъемов для сомостоятельного  изготовления кабеля по месту расположения устройств, на перспективу. Я использую экранированный кабель от USB. Подключение к диагностике оставил на закуску - пока вроде ошибок нет, и плюс нужна Программка для считывания оного, если у тебя есть - кинь ссылочку. Сейчас хочу прицепиться к газовому контроллеру LANDI, поспрашивал наших Астраханских настройщиков - ни укого схемы подключения нет - есть фирменный блок-интерфейс Landi  - из чего он сделан не знаю разобрать-посмотреть не дали. Вот что удалось нарыть

но тут используется прием передача раздельно, короче пока исчу ответ.
Теперь набольшой отчет по использованию мангуста:
[/quote]
Заправился газом до полного, проверяю расход. Раньше по городу 76-78л (бак 80л),у меня хватало на 325-350км, посмотрим как сейчас будет.
[/quote]

Проехал меньше нижнего предела - 320 км по городу. Режим - на работу - с работы (7-8км), поездки на базар по городу. Замерять простои в пробках, качество газа, сложно - главное не хуже и машинка прет на низах - тоже соблазн первым рвануть с светофора  - вобщем с натягом уложился в норму. В феврале ездил на Украину - по трассе бака хватило один раз, аж на 420км.
Еще появилась заморочка:
при заводе утром первый раз при переходе на газ бывает глохнет, заводишь второй раз - все чики-чики -  думаю почистиь газовые фильтра. Ощущение такое как будто газ не успевает, первый раз,  при переключении дойти до цилиндров, второй раз - все гуд. Может гдето травит - но запаха нет, буду разбираться.
Записан

Виталий

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 272
  • Город: Астрахань
  • Prado 95 (99г.); 3,4l; АККП; газ.

Склоняюсь к другой теории:
 - во время работы на бензине при прогреве происходит "прогрев" газовых форсунок - редкое поклацивание-открытие фосунок, и мне чагото кажется что за счет разряжения происходит высасывание остатков газа из трубок до момента открытия газового клапана и соответственно газ не успевает попасть в цилиндры после перехода на газ. Второй раз, как писал выше, запуск без проблем. Однозначного ответа у меня пока нет.
Записан

vlad-rost

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 144
  • Город: Ростов-на-Дону

так что там с вариатором,расход,мощность на практике?Подумываю на 120 с двиг 1 GR поставить...
Записан
Прадо 2005г 4 литра офицал.Пробег 260000км.Стоит ГБО [газ]
Берегите коней!!!
Обновился до TLK-200, 4.5-Дизель.