В общем пишу небольшой отчетец.
Прикупил я на радио рынке , по совету уважаемого S.Q.Lap РЭС 60 на 12 вольт, сразу паспорт к нему; а также на всякий случай диод и конденсатор на 22 000 мкф, 16 в, и температурной нагрузкой до 85 С ( надо было 105); и диод на 1 амп.
Сейчас обьясню зачем.
Во-первых сие все стоит копейки. Радио рынок по пути. Ну и главное. Идею S.Q.Lap, я держу как самый надежный и основной , так сказать крайний вариант...По двум причинам. Первая. Установщики ГБО ( которые и несут гарантию и кореша уже стали и по пути от дома ))), должны были сами выбрать один из двух мною предложенных вариантов решения проблемы.
Одна - идея S.Q.Lap ( и на пропан . ру ) такое обсуждалось , вторая, та что написана в инструкции вариатора ( правда Хмеля ) , а именно -
цитата
Если на «Хмеле» плохо заводится на холодную, подключить питание вариатора через диод шоттки 1N5818 или 1N5819 и параллельно вариатору добавить электролитический конденсатор 22000 мкф 16В плюсом к красному проводу, минусом к черному.
стр 17 инструкции
конец цитаты;
а также подобные тезисы с форумов -
в цепь питания вариатора включить конденсатор на 16в 22000мФа и диод. Для накопления нужного вариатору питания на время просадки АКБ при прокрутке стартером. И будет дополнительный фильтр по питанию от помех! Теперь все ок!
Ну и подобное -
Гдето была инфа, что "микролуч" при пуске ДВС со слабым АКБ, или зимой когда большая просадка напряжения во время старта, плохо себя ведёт (не любит низких напряжений). Потому народ "колхозит" в цепь питания вариатора диод и конденсатор большой емкости.
ROSTISLAW, имеешь такую инфу?
итд....
А также много сторонников решения проблемы методом S.Q.Lap...
Как - то :
Продолжу. Новый вариатор прислали ,но результат был тотже.Пока я его сам не доработал.
Впаял реле с двумя группами контактов. В момент заводки к ЭБУ подключен ДПКВ,а при переходе на газ релюшка перекидывает ДПКВ через вариатор.
Теперь все отлично работает. 600 км полет нормальный,на низах стала значительно приемистей. По расходу пока непонял,вродебы лучше. Снашими заправками не поймешь.
Вобщем УРА!!!
Итд...
Я предложил электрику газовщиков эти два варианта, так как стоит Конденсатор на 22 000 мкф всего 19 гривен ( 1.5 $ ); а диод всего 2 гривны ( 0.1 цент ))).
Ну и купил на крайняк таки реле...
Короче впаяли в цепь Варика конденсатор и диод...И решили понаблюдать . ( заизолировали лентой конечно и закрыли варик опять защитой )).
Если вся эта манипуляция с заводкой утром на холодную не поможет, то тупо кинем реле, его схема подключения лежит в бардачке....
По их словам и компу , якобы варик на бензе работает при настройке с нулевыми углами. Хотя я не знаю как у других. Многие типа так " чипуют" движек - читал на форумах , как по мне глупо...Ведь иногда приходится ездить на бензине..
Итог - предварительный анализ, результатов лечения проблемы, путем впаивания конденсатора и диодика в цепь вариатора дает положительные результаты , как и реле. В общем 50 / 50 % ...
Электрик сделал небольшую поправку о возможном риске , при установке реле появления дополнительной цепи на зажигание и как следствие небольшому риску проблем с контактами по истечению лет и лет ..ну влага итд...а тут мол с конденсатором только в варик впаялись. Но , все равно , я считаю вариант S.Q.Lap с реле более надежным ( тем более убирающим углы на бензине гарантированно !), а не только по настройкам на компе ( хотя вроде и на компе нули там на бензине тоже надежны хз)). И я оставил релейку как запасной конечный вариант , ибо гбо шники делают мне это бесплатно, эти работы , как гарантия на ГБО ( хотя микролучи они не делают)). Если не понравится с конденсатором и диодом - выкинем их из сети и ..поставим реле.
Кондеснатор и диод в теории и практике лечат проблему холодного пуска слудующим:
Накопление нужного вариатору, питания на время просадки АКБ при прокрутке стартером...Диод - как я понял не дает обратной разрядки ...
Ну что ж поэкспериментируем - утром холодные пуски всегда. Тем более с сигналки с дистанционным запуском в гараж ).
У нас сейчас хоть и 30 днем , но утром все - таки 22)).