Toyota Venza 2009
Чем может похвастаться Toyota Venza по сравнению с признанным по всему миру «Форестером»? Во-первых, родословной – название Toyota много значит. Во-вторых, классическим типом двигателя – оппозитные моторы Subaru считаются не столь долговечными, да и более сложными в обслуживании. Другой козырь «Тойоты» – высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.
Генеральный менеджер Toyota Боб Картер считает, что новая модель займет уникальную нишу на рынке, и ее главными преимуществами являются надежность Camry, комфорт Avalon и функциональность Highlander.
Влияние последней машины чувствуется в салоне: обилие полочек, ящичков, подстаканников и большие возможности для трансформации салона (например, задние сиденья складываются в отношении 2/3). Но материалы отделки интерьера «Вензы» более приятны на вид, чем те, что использовались в предыдущем кроссовере.
На крыше Toyota Venza расположены два люка, причем перед первым для защиты от сквозняков сделана поднимающаяся шторка. В базовой комплектации значатся двухзонный климат-контроль, система доступа без ключа, круиз-контроль и многое другое.
Теперь о влиянии «Камри» на внешний вид Venza. Если говорить о передней части автомобиля, то можно смело сказать: вот он, новый стиль Toyota. Заднюю оптику тоже трудно не узнать. А вот силуэт Venza в целом уникален – для универсала машина «тяжеловата», а для классического SUV низковата. Зато эту модель не спутаешь ни с чем! Впервые для Toyota серийный автомобиль будет «опираться» на землю 20-дюймовыми литыми дисками, но это – стандарт для моделей с V6, остальные модификации будут оснащаться 19-дюймовыми колесами. Интересная деталь: при помощи датчиков машина будет сама выбирать уровень освещения, автоматически переключая свет фар с дальнего на ближний и наоборот. От внешности перейдем к двигателю и трансмиссии. Для Toyota Venza 2009 модельного года доступны два бензиновых двигателя: экономичный – рядная «четверка» объемом 2,7 литра, и мощный мотор – V6 объемом 3,5 литра. Последний выдает 268 л.с. при 6 200 об./мин.. Что касается трансмиссии, то она может быть как переднеприводной, так и выполненной по привычной «тойотовской» схеме AWD, где задняя ось становится ведущей только при проскальзывании передних колес.
Toyota Venza – действительно необычный автомобиль. Он не так агрессивен, как Forester, но при этом дает лучший уровень комфорта и пригоден для использования во многих условиях. Машины должны быть самыми разными, как говорится, каждому – свое. И «Победителя» не в коем случае нельзя ставить в один ряд с «Лесником».