При замене ремня одновременно меняются ролик натяжителя, балансирный ролик и помпа.
По помпе инфа неоднозначна... Замена обычно осуществляется вместе с комплектом ГРМ.
Но. зачастую помпа отхаживает 2 ремня, т.е. 200 тыс. км. это остаётся на совести сервисменов либо хозяина авто.
Скажу про свой.
Ремень и ролики были заменены на 196 т.км. судя по записи, сделанной предидущим владельцем.
На 200 т.км. появился странный писк, "рокот" временами, не постоянно. Тут мне очень помог IriDium999!!! За что ему огромное СПАСИБО! По его совету двигатель был прослушан обычным докторским стетоскопом. Вышео писанный свист, рокот был локализован в передней части двигателя, в районе помпы и балансирного ролика. дальнейшие действия описаны
ЗДЕСЬ 5VZ-FE скачайте, не поленитесь. Или здесь,
"картинки по замене ремня ГРМ"В итоге стоимость комплекта составила около 5 тыс руб. (ремень оригинал, ролики КОЯ, помпа не помню кто производитель) И всё из за того, что на предидущем Т.О. сцyки не поменяли помпу. Да ещё день потерян, либо наоборот прожит совсем не зря