беспросветная монархия
Мужской биатлон сейчас переживает худшие времена в истории. Гонку можно не смотреть, потому что с 70-процентой вероятностью победит француз.Достаточно посмотреть статистику. Лишь свои последние два Кубка в 34 и 35 лет Уле-Эйнар завоевал за явным преимуществом, так как к тому времени его визави повесил винтовку на гвоздь. В остальных четырёх случаях борьба продолжалась до последних гонок. Фуркад же штампует победы одна за другой и убивает интригу уже за пару этапов до конца сезона. Так какой смысл будет смотреть, если всё уже решено?
Позёрство на грани издевательства
При этом Бьорндален даже во время своих самых громких побед вёл себя на трассе по-скандинавски сдержанно и достойно. Максимум, что мог позволить себе, — поднятый вверх кулак и флаг на финише эстафеты. Фуркад ведёт себя вызывающе во всём, начиная от позёрства прямо на стрельбище, где он демонстрирует всем своим видом, что его величество уже победило и последний круг может идти пешком, и заканчивая пересечением финишной прямой вперёд пятой точкой. Недалёк тот день, когда Мартен будет финишировать ползком или на четвереньках.
Самое печальное в этом то, что и предстоящий чемпионат мира пройдёт под знаком Фуркада. Из шести гонок, в которых он может принять участие, он способен выиграть четыре, а оставшиеся две — это крохи с барского стола, за которые будут цепляться Антон Шипулин и Эмиль Хегле Свендсен, Симон Шемпп и младший Бё. Скажите, вам интересно будет смотреть такой театр одного героя, пусть даже в исполнении самого гениального биатлониста современности?
Зрители против
Тем болельщикам, которые ездят на этапы Кубка мира, это точно не по нраву. В Оберхофе мне рассказывали, как немецкие болельщики просто заходились в восторге, когда Фуркад промазал трижды. И это при том, что в Германии культура боления всегда на высоте и немцы ведут себя сдержанно и уважительно по отношению ко всем соперникам. Второй случай произошёл в Рупольдинге, когда уже русские болельщики радовались за Шемппа и Эрика Лессера, обставивших француза на финише. «Если не наши ребята, то пусть хоть немцы, ведь Фуркад надоел всем нам до тошноты», — объяснил мне свой выбор один постоянных участников выездов.
Сильных, доминирующих чемпионов не любят всегда, тем более с зашкаливающей самооценкой. А потому можно предположить, что в Хохфильцене российские, немецкие и норвежские болельщики объединятся против француза. И будем надеяться, эта совместная поддержка поможет его победить хотя бы несколько раз. Ведь без интриги мужской биатлон умрёт окончательно.