'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Гордость отечественного судостроения  (Прочитано 664 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Серg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3310/-912
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11073
  • Город: Гондурас.
  • зато мы стали Лучше одеваться.

Гордость отечественного судостроения, аналогов которому в мире нет

   

    Не только яхта Абрамовича посетила наши воды. Недавно вот зашло еще одно купленное на российские деньги судно, бороздящее моря и океаны под кипрским флагом.



    Еду я по Белт-парквею и вижу, что под мостом Верразано-Нэрроуз стоит на якоре какое-то судно со знакомыми буквами на борту. На обратном пути я специально остановился и его сфотографировал. Ну а так, как по природе своей я человек любопытный, то дома первым делом полез в интернет искать, что это был за посудина, и что она делает в наших краях. В результате нашел много чего интересного, правда и вопросов у меня в связи с этим тоже появилось приличное количество.
    Выдержки из российской прессы:
    31 октября 2008 г. на ФГУП "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония наименования и спуска на воду танкера "Михаил Ульянов", первого в серии арктических челночных танкеров дедвейтом 70 тыс. тонн, заказанных ОАО "Совкомфлот" у петербургских корабелов. Танкеры проекта Р-70046 являются крупнейшими судами, которые когда-либо строились на отечественных верфях, и одними из крупнейших в мире, которые строятся на наклонном стапеле (спусковая масса судна около 25 000 тонн).

    При проектировании танкера была использована патентованная технология «Танкер двойного действия» финской компании «Aker Arctic Technology». Танкеры-челноки специально спроектированы для морской транспортировки нефти с арктических шельфовых месторождений России и отфрахтованы в долгосрочный тайм-чартер компании «Севморнефтегаз» (дочернее предприятие ОАО «Газпром»). Все суда данной серии будут зарегистрированы в Российском международном реестре судов, станут работать под государственным флагом Российской Федерации.



    Суда данной серии строятся в соответствии с Правилами двойной классификации Российского морского регистра судов и Lloyd’s Register. Арктические челноки используют принцип «двойного действия», имеют ледокольную корму для движения во льдах и мореходную носовую часть для плавания в открытом море. Танкеры оборудованы двумя винторулевыми колонками типа «Азипод» (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приема груза в арктическом исполнении. Предусматривается возможность работы судов без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 метра.

    Танкера "Михаил Ульянов" построен специально для перевозки нефти с месторождения Приразломное в Печорском море на терминалы в Мурманской области. Учитывая суровые условия работы, двойной корпус танкера изготовляется из особо прочной стали.



    Внешэкономбанк предоставит 240 млн евро на приобретение и эксплуатацию компанией "Совкомфлот" арктических судов, предназначенных  для транспортировки нефти, нефтепродуктов и газового конденсата, сообщил журналистам глава ВЭБа Владимир Дмитриев. Глава ВЭБа   отметил, что финансирование этого проекта будет осуществляться в рамках лизинговой деятельности Внешэкономбанка. Предполагается, что данные суда будут выкуплены "ВЭБ-Лизингом", а затем сданы в тайм-чартер "Совкомфлоту" и "Газпрому".

    «Это новые современные технологии, это настоящий прорыв инноваций. То есть ресурсы ВЭБа по максимуму сработают на технологическое обновление отечественной промышленности - в данном случае судостроения, будут генерировать дополнительный спрос на инновации. Именно на такие проекты и следует ориентироваться, прежде всего, в будущем», - подчеркнул председатель российского правительства Владимир Путин.

    Из перечисленных участников новостей Внешэкономбанк является госкорпорацией, ВЭБ-Лизинг находится в собственности Внешэкономбанка, а Совкомфлот является акционерным обществом, 100% акций которого находится в собственности Российской Федерации.

    Теперь у меня вопрос: что делает высокотехнологичный суперсовременный арктический танкер Совкомфлота стоимостью 120 млн. евро на рейде Нью-Йорка, да еще и под флагом Кипра? Где российских триколор, метровый лед и арктические шельфы?

    У меня нет доступа к нормальной программе, но та, что есть показала, что портом его назначения является Монреаль. До этого судно прибыло из Анкориджа на Аляске. Вижу я его у нас уже не в первый раз. Так что же это получается: новейший российский танкер "гордость отечественного судостроения, аналогов которому в мире нет" доставляет американскую нефть с американских буровых платформ к американским терминалам?

    Доступная история перемещения танкера:

    2013 February 17th, 19:00:57 UTC Stapleton Anchorage
    2013 February 13th, 16:00:41 UTC New York
    2012 May 10th, 10:00:27 UTC 9 Mile Anchorage
    2012 May 10th, 10:00:26 UTC Gretna
    2012 May 5th, 02:00:10 UTC New Orleans
    2012 April 18th, 10:00:44 UTC Pointe-a-pierre
    2012 April 11th, 16:00:37 UTC St.eustatius
    2012 March 27th, 11:00:36 UTC Texas-city
    2012 March 24th, 18:00:26 UTC St Rose
    2012 March 21st, 12:00:25 UTC 9 Miles Anchorage

    Закат над Статен-Айлендом.


    Еще интересный момент. Пишут, что использовать его на обычных перевозках не экономично из-за большого потребления топлива, поэтому он какое-то время использовался в качестве танкера-накопителя в Керченском проливе. Т.е. новейший крупнейший суперсовременный арктический танкер использовался как склад. Тоже неплохо. Теперь ему хотя бы нашли более достойное применение. Про уникальность судна у меня вопросов нет. Я могу только гордиться, что такое судно построено в моем родном городе. Только нафига такие сложности, чтобы потом возить американскую нефть, причем с очень сомнительной экономической эффективностью. И зачем красивые слова про российский флаг, когда все давным давно знают, что в России под кипрским ходить проще, дешевле и гораздо выгоднее.

    А что же с месторождением Приразломное в Печорском море? Почему танкер не возит нефть на терминалы в Мурманской области? Ведь для добычи была специально разработана и построена Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) "Приразломная". Там все оказалось еще интереснее.

    Красивая картинка.


    Строительство Приразломной начато в 1995 году на заводе ПО Севмаш. С целью удешевления и ускорения строительства в 2002 году было принято решение построить нижнюю часть платформы — кессон — силами российского предприятия ФГУП ПО Севмаш, а верхнюю часть — жилой, буровой и технический модули — срезать с выведенной из строя иностранной платформы. Потому 13 июля 2002 года Севморнефтегаз и Севмаш"заключают договор на изготовление только опорного основания платформы. 22 августа 2002 года в качестве "донора" верхней части у компании Monitor TLP Ltd была куплена (по мутной схеме через оффшор) списанная платформа Хаттон, построенная в 1984 году.

    Там собственно вся история очень мутная, очень долгая и очень дорогая. В итоге платформу строили 15 лет, в течении которых два раза поменялся заказчик и шесть раз пересматривали проект.

    В августе 2011 года еще не достроенную платформу доставили буксирами на точку добычи в Печорском море.


    Первое ЧП после вывода платформы в море случилось уже в середине октября того же 2011 года, когда во время 7-бального шторма сорвало эвакуационный трап (видео), позволяющий снимать персонал с борта платформы. До осени 2012 года платформа так и не была запущена в работу, после чего начало добычи отложили ещё на год — до сентября—октября 2013 года. Решение о переносе сроков добычи связывают с нерентабельностью проекта и выявленными Министерством природы нарушениями, не позволяющими начать бурение. По словам самого генерального директора ООО "Газпром добыча шельф" Александра Манделя, российская промышленность не готова к выпуску оборудования, необходимого для разработки шельфовых месторождений. В качестве примера он упоминает платформу "Приразломная", "где 80 % оборудования — это брак, возвращаемый обратно".

    Гринпис вообще какие-то ужасы пишет. И про экологическую угрозу в Арктике, и про нерентабельность проекта при стоимости барреля ниже 100 долларов.



    На сегодняшний день работы по монтажу так и не закончены. Начало добычи перенесено на осень 2013 года. В сам проект "Приразломное" уже вложено более $4 млрд. из которых $2 млрд. стоила платформа состоящая наполовину из старого списанного железа.

    P.S. Удивительно, сколько всего интересного можно узнать просто проехав под мостом Верразано в Нью-Йорке...
Записан

brainstorm

  • мечты должны сбываться
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +421/-93
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7152
  • Город: Москва

Интересная статейка
Записан
Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону» (статья 3, Конституция РФ)

brainstorm

  • мечты должны сбываться
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +421/-93
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7152
  • Город: Москва

В очередной раз убеждаюсь  в том, что в нашей стране пилят и воруют везде, где только можно. Только копни чуть глубже и сразу всплывет украденный миллиард.
Записан
Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону» (статья 3, Конституция РФ)

Slastena

  • Гвардии
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +294/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2977
  • Город: Город-герой Москва

Воруют-с
Записан
Я люблю детей, а уж сам процесс....
Не учи отца и баста!

Maikl 921

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1013/-27
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12690
  • Деревня,глушь,Саратов. Прадо-150 Золото

Все, настроение испорчено и икра не лезет в горло и компот не льется в рот :o :o icon_friends
Записан
Напрасно думают, что мудрость - это привилегия старости.

ТОЛЯ ПРАДО

  • Гость

С такой скоростью вскрытия хищений из бюджета скоро и неинтересно будет читать, каждый день про эти миллиарды то тут спи...ли , то там.еще пару таких статей и не жалко будет этих миллиардов , все равно они нам не достануться!!!
Записан

Dima_One

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +92/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 664
  • Город: Москва
  • Страхование & право
    • Honda Accord

Эти серые схемы, оффшоры и куча украденных денег есть везде. Начиная с самого мелкого госслужащего и до самой верхушки, все пилят и воруют. В любом ведомстве и министерстве. Что со всем этим делать, вот в чем вопрос..
Записан
С уважением, Дмитрий

shchu

  • ランドクルーザープラド
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +445/-140
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8722
  • Город: Москва-Владивосток и обратно, где запад,где восток непонятно...
  • Правильный руль японского авто должен быть справа!

Сажать с конфискацией всего  и у жены и у тещи!
Записан