В ГИБДД Москвы «Газете.Ru» сообщили, что фуры продолжают ехать по МКАД, однако их поток снизился примерно вдвое.
«Фуры продолжают ехать, но в основном это машины московского региона, — сказал сотрудник ведомства, который сейчас находится на МКАД. – Думаю, более чем на 50% снизилось движение грузового транспорта. Это действительно все ощутили, двигаясь по МКАД утром на работу».
Сотрудник дорожной полиции подчеркнул, что водителей фур, которые, несмотря на запрет, продолжают въезжать на кольцевую, штрафуют инспекторы ГИБДД.
«Выписываем им штрафы в 300 рублей, водители в основном спокойно реагируют. Говорят, что будут пересаживаться на более мелкий транспорт», — сказали в ГИБДД. Примечательно, что накануне, 28 февраля, подмосковные власти пообещали в течение двух недель не штрафовать дальнобойщиков за несоблюдение запрещающих въезд на МКАД знаков.
Автомобилисты и журналисты «Газеты.Ru», оказавшиеся в пятницу на кольцевой, сообщают, что фур стало заметно меньше, однако пробки никуда не делись. «Фур нет почти. МКАД почти прозрачный стал. А пробок как было, столько же и осталось», — написал в «Твиттере» пользователь @polosatyj. «Проехал от Косино до Липецкой. Фур и правда значительно (!!!) меньше. Думал, будет хуже. На М4 их тоже нет. Где перехватывают?» — сообщил пользователь @konung68.
Другие очевидцы, впрочем, настаивают, что тяжелые машины продолжают ехать по МКАД. «Фуры так же едут, как и ехали... это все равно что энергосберегающие лампочки крутят счетчик в обратную сторону», — сказал @myakoshin. «Как ехали, так и едут», — соглашается @pogod_nik.
В областной ГИБДД сообщили, что в регионе также нет проблем с движением. «По области транспорт идёт в обычном для буднего дня режиме, затруднений в движении нет, — рассказала «Газете.Ru» и. о. начальника отдела пропаганды ГИБДД МО Мария Солёнова. — Сотрудники нацелены на оказание помощи водителям фур, которые не разобрались, как объехать кольцевую дорогу».
Однако экс-префект САО Олег Митволь в своём «Твиттере» сообщил, что в районе Подмосковного города Клин образовались стихийные отстойники.
Митволь выложил фотографию, на которой видно, как на узкой дороге в два ряда выстроились колонны из большегрузов. «Ситуация катастрофическая, потому что все эти машины стоят под окнами домов», — пояснил «Газете.Ru» Митволь и добавил, что уже направил жалобу в полицию области.
Журналист «Газеты.Ru» утром в пятницу проехал по югу и юго-западу МО, чтобы посмотреть, как изменилась ситуация. На протяжении всего маршрута по Варшавскому шоссе и Малому бетонному кольцу он не заметил ни одного кармана для фур. При этом многотонные машины без остановок продолжали движение в направлении Москвы. Единственную площадку на своем маршруте он встретил на Киевском шоссе. Карман ничем не оборудован – нет ни туалетов, ни кафе, ни магазина. Это маленькая площадка, на которой могут разместиться не более десяти фур. В пятницу на стоянке находилось всего шесть грузовиков.
«Нет информационного табло, которое говорило бы о том, что это карманы для фур, — рассказывает журналист. — Все знаки, которые указывают, что это стоянка, занесены снегом. Дальнобойщики сказали, что к ним утром приехали инспекторы ДПС и сказали, что в силу вступают запреты. При этом в туалет дальнобойщики бегают прямо в лес.
Чтобы купить еды, им приходится полкилометра пешком идти до ближайшей АЗС, потому что заправка уже находится в зоне действия запрета».
В пятницу ситуация на дорогах осложнялась снегопадом, прошедшем в регионе в первой половине дня. «Оценить, как повлияло нововведение на движение в Москве и области, помешал начавшийся снегопад, — прокомментировал «Газете.Ru» ситуацию на дорогах региона аналитик компании «Геолайф» Михаил Каштанов. — Вызванные им заторы на севере и юге МКАД не позволяют провести сравнительный анализ ситуации и сделать предварительные выводы. Однако достаточно нехарактерными явлениями для утреннего часа пик можно назвать заторы в направлении области, которые появились на Калужском шоссе. Также довольно значительные пробки отмечаются на Малом бетонном кольце в районе Алабино, Голицыно, Октябрьской железной дороги, Софрино, Бронниц и Климовска. В основном они вызваны работой железнодорожных переездов и плохими погодными условиями».