Диагностика диагностике рознь... Отсутствие ошибок в ЭБУ не говорит об отсутствии проблем в авто....
а какую еще сделать диагностику?
По диагностике. Помимо слепой вере считаным кодам ошибок, я бы детально изучил сам узел, якобы вызвавший ошибку. В вашем случае ошибку вываливал ДПДЗ. Вы его поменяли, и по вашим описаниям ничего не изменилось... Дело в том, что сам датчик положения ещё можно проверить по мануалу с помощью цешки на сопротивления, и с полученных данных сделать точный вывод о его состоянии.
Ошибке этой могло быть сто лет в обед. Могли отключить разъём, включить зажигание и вот вам ошибка датчика. Потом заметили, вернули разъём на место, но ошибку не стёрли... Вы купили автомобиль и при проблеме полезли снимать ошибки, и о боже

датчик ПДЗ не работает. Ну это как пример ситуации с ошибкой.
Бывают ситуации что ошибок НОЛЬ, но присутствует явная проблема. Недавний пример: "сотка" стала плохо летать, жрать на ровном месте как бегемот. Ошибок на сканере нет. Но при детальном изучении работы датчиков замечена некая чушь - датчик температуры всасываемого воздуха постоянно висит в -40 градусов. Для ЭБУ это не ошибка, для него на улице жутко холодно, и даёт постоянно команду холодной программы- топливо летит в топку вёдрами... Сняли, отмыли от налёта и грязи. Провели тест руками - пашет. Вернули на место, авто полетело.
Поэтому и пишу что диагностика диагностике рознь.
По вашему случаю, рекомендовали помыть клапан ХХ. Насколько я понял вы до него не добрались. А надо бы на него взглянуть. Возможно из-за грязи (а она там есть) клапан подзаклинивает.