Пожалуйста разъясните, что произошло? У моего товарища на Эксплорере на пробеге около 40тыс. радиатор стал плохо охлаждать из-за испорченной ОЖ! Стал перегреваться двигатель. И даже после долива свежей не помогло! Пришлось менять радиатор! В сервисе объяснили, что жидкость испортилась, потому что он грел машину постоянно по ночам с помощью электрической установки, которая грела ОЖ до горячего состояния всю ночь(Более 6-ти часов!!!)! А в инструкции написано, что нельзя так греть более 6-ти часов подряд и вроде как поэтому жидкость испортилась! Я не могу понять - неужели там жидкость разогревается сильнее, чем, когда работает двигатель? Или болше 6-ти часов подряд без перерыва тоже не желательно ездить? Кто достоверно знает, что там могло произойти?
1. Что произошло? Развели на "ремонт", запчасти и расходники!
2. Что значит радиатор стал плохо охлаждать? Это происходит только в случае ухудшения теплообмена между ОЖ - телом радиатора - воздухом снаружи. Теплообмен этот может нарушиться в результате уменьшения эффективной поверхности тела радиатора снаружи ( забивание грязью\пухом\ "картонками" и т.д. ..... пломбирование сот изнутри ( герметиками, грязью, ржей, продуктами распада ОЖ), некачественными ремонтами.
3. Теплопроводные свойства ОЖ конечно же тоже зависят от характеристик конкретной ОЖ, но не на столько кардинально, что бы от этого грелся движок. Разница настолько небольшая , что ей можно пренебречь. И меняют антифриз не по этой причине, а потому что со временем меняются его эксплуатационные свойства ( кислотность, щелостность, смазочные и т.д.) но никак не теплообмен!
4. Авто сутками не глушится в районах крайнего севера и никому в голову не приходит глушить авто что бы ОЖ "отдохнула".
5. В авто для обогрева ОД используются как правило специальные кипятильники ( маломощные) , расчитанные на определенный литраж ОЖ... нагретая жидкость стремиться вверх, а ее место замещается более холодной. Происходит водоворот... В системе у Эксплоэра тоже литров 10 жидкости имеется... ее раскочегарить до кипения это достаточно мощный "кипятильник" надо. Для примера... у меня в гараже закольцованная батарея с теном в 2 кВ месяцами гоняет литров 50 жидкости по кругу... при том температура жидкости поднимается до 70-75 градусов и не более. и это ДВА кВ !!! В экплоэре наверняка 200-300 Вт установлено да + реле регулятор ( если по грамотному ставили)
6. Причину перегрева искать надо было в другом ....... забит радиатор, неисправна помпа, неисправна крышка радиатора, неисправен двигатель и т.д. )))