Причем хавает и обычную соляру, а не только евро ДТ
Возможно, просто "обычная" бывает настолько разная в качестве, что заливать стоит только от безисходности, и не без риска для ТНВД.
Да понятно, что нельзя злоупотреблять. Я про другое.
В нашей локации на Газпромнефти продается обычная соляра (ГОСТ 305-82) и G-дизель (ГОСТ 52368-2005, вид 1). Сначала заправлялся обычной. Потом почитал сертификаты, стал заливать G-дизель, он все-таки соответствует Евро-3. А вид 2, то есть Евро-4, Газпромнефть походу вообще не выпускает. Так вот, обычная соляра Газпромнефть не дотягивает по цетановому числу и содержанию серы до Евро-3. Но несмотря на это, разницы никакой в работе двигателя не замечал. К тому же в сильные морозы предпочтительнее лить обычную, у нее температура помутнения гораздо ниже, чем у Евро-3,4. Арктика так вообще только по ГОСТу 305-82. И как пишут наши клубни на северах, проблем нет. Кто присадки подливает, кто нет, но все работает.
PS. На Лукойле несколько раз за зиму заправлялся. Обычная соляра у них Газпромовская, а вот с Евро-ДТ у них сплошное наипалово. Один раз заправился у них Евро-ДТ, потом глянул документы, залили Евро-4 (ГОСТ 52368-2005, вид 2), там серы 50 мг/кг. При этом движок работал слишком жестко, это и понятно, серы мало, а смазывающие присадки зажали сцуки. А в другой раз по этой же самой цене под маркой Евро-ДТ у них оказался Евро-3 (ГОСТ 52368-2005, вид 1), там серы 350 мг/кг. Понятно, что Прадику это пох, но не люблю, когда наёпывают, теперь езжу на Газпромнефть, там честнее, Евро-3 и п..ц.