Прощу прощение, а разве цифровая и диалоговая это не одно и тоже ?
Неа ))
Цифровая - это значит данные передаются в виде нулей и единиц, а не в виде синусоид. Просто так не воспроизведёшь, но при соотв. оборудовании можно.
Диалоговое шифрование - тоже цифровой, но куда более сложный алгоритм: идёт постоянный опрос "своих" устройств в шине
То есть перед каждой посылкой что туда, что обратно, сперва производится опрос ID запрашиваемого модуля, при положительном ответе идёт зашифрованная командная посылка, при приёме и расшифровке которой по алгоритму, известному только этим двум устройствам, "свой" модуль говорит "ОК. спасибо. Это был свой модуль с электронной подписью такой-то". Далее происходит обратный обмен в такую же кучу движений. Всё происходит за микросекунды, соотв. мы этого не замечаем.
То есть по сути, у Автолиса нет мастер-блока (как у большинства сигнализаций) и слейв блока (реле блокировки), которое слушает только команды мастер-блока. Тут как бы две головы, одна в салоне, другая под капотом. Мастером является и та и та. То есть происходит равнозначное общение двух половин мозга на "своём языке". Разорвана связь (разрезали шину) - не вопрос, блок под капотом берёт управление на себя и работает автономно, запирая капот и включая тревогу. Заставить его "одуматься", разблокировать двигатель, капот и замолчать, может только восстановленная связь с другой половиной. А та, соответственно, так же диалогово общается с меткой в кармане владельца. Метка есть? Свой электронный паспорт показала блоку? Расшифровала посылку? Привет, своё устройство, иду разговаривать с подкапотным модулем.
С первого раза смешно, но это наглядно показывает дииалоговое общение в системе.
пс: а вообще, принцип диалогового шифрования уже обсуждали
тут