Давайте ка я попробую в нескольких словах описать основные тезисы для защиты от угона. Это делалось не раз, но видимо сейчас уже найти сложновато.
Основные тенденции при угонах.
- машины дергают по-разному, но методы можно классифицировать и от каждого постараться выставить ту или иную помеху.
1) Лобовые угоны, то есть угоны с места ночных или дневных стоянок, когда времени у угонщиков достаточно.
-Основные точки входа в автомобиль - личинка, разбитое стекло, доступ к шине через кузов
-для обхода штатной противоугонки либо меняют блок управления двигателем на свой, с прошитым сигналом на разрешение запуска, либо через блок сертификации в салоне раздают новый G-код.
- в случае нештатной противоугонки обходят цепи по возможности и уровню знаний.
Что делаем:
а) Пытаемся максимально защитить штатную систему от прошивки ключа и подмены блоков. Шунтируем цепи передачи данных, блокируем физический доступ к блоку управления двигателем и блоку сертификации ключа, Пытаемся всячески замаскировать блокируемые цепи, затрудняя доступ к ним и обход альтернативной проводкой.
б) Классика - замки капота - практически не работает, зато блокираторы дверей вполне способны остановить угонщика еще на первом этапе.
Особенности - никто не пытается считать код сигналки или иммо - все обходится в лоб. Очень важно, чтобы систему ставил реально хороший мастер. Такие угоны чаще всего происходят с торцов домов, от гаражей, неохраняемых стоянок неподалеку от дома. Есть исключения, но они редки.
2) Угон быстрый, то есть нахрапом. Недавно весь клуб бурлил от видео такого угона от торгового центра.
Особенности. Угонщики как правило используют радио-ретранслятор для того, чтобы открыть автомобиль, включить зажигание и по возможности завести. Если завести не удается, автомобиль или бросают, или волоком на тросу тянут себе в отстойник.
а) Чтобы защититься от запуска достаточно простого иммобилайзера с меткой-транспондером отдельно или в составе сигнализации,
б) От второго варианта - буксировки, нужны дополнительные меры.
-кто-то ставит блокираторы руля(мы электронным образом его блокируем)
-кто-то ставит блокиратор АКПП совместно с блокираторами капота(гирлок например)
-есть варианты по блокировке штатного радиоканала на доп сигналке или иммобилайзере...на сигналке точно стабильнее
-Блокираторы дверей в сочетании с бронировкой стекол - очень хороший но не самый удобный вариант.
3) Выманивание, кража ключей, разбойные нападения и т.д.
Особенности - чаще объектами для такого рода угонов становятся женщины и подростки.
Очень важно иметь несколько степеней защиты и уровней опознавания владельца.
а) Допустим авторизация и по метке и по коду нажатия штатной кнопкой.
б) желателен включенный алгоритм блокировки антихайджек.
Из данных тезисов можно сформировать вариант не идеального, но очень сильного комплекса.
1) иммобилайзер с несколькими блокировками, расположенными в разных частях автомобиля.
2) бронекорпуса блоков управления и сертификации с расположенными под ними шунтами и блокировками для защиты от прописи ключа, разблокировки рулевого вала и т.д.
3) по возможности дополнительная сигнализация с блокировкой радио-канала или управлением блокираторами дверей. Иногда вместо сигналки допускается иммобилайзер.
4) Блокираторы капота и дверей по желанию и по мере вписывания в комплекс.
На какой технике все это будет реализовано - не так важно, важно наличие всех этих мер в той или иной степени.
Все, что связано с запуском, оповещением, определением координат - лишь дополнительный функционал, не имеющий отношение к противоугонной системе.
Что автолис, что пандора, что старлайн или что-то еще - это все инструменты, которыми пользуются установщики. По сути, на любом из этих инструментов можно сыграть лебединую песню....Выбор владельца - прежде всего интерфейс пользования, ну и выбор приоритетов, в пользу которых будет строиться охрана. Каждая из мер увеличивает степень защиты и уменьшает риск угона....но не на 100%