Не могут они дорого стоить , тем более старые. После армии поработал в гараже правительства , в том числе и на 3102.
От стандартной 24ки отличалась дисковыми передними тормозами , комфортный салон(велюр , диван анатомический , хотя плюс минус тот же 24 . Аэродинамика передка предполагала лучьшую устойчивость на скоростях(и это правда так и было) . 160 стояла уверенно на трассе. разгонял до 180 . Двигатель отличался от стандартного волговского мотора другой головкой блока. Ну скажем в дополнение к двум клапанам на цилиндр , стоял еще один -форкамерный. Но за этим делом следить надо было . Переставала эта камера работать на нашем бензине и масле видимо . Но когда моторист твой корешь и все работает , 180 бегала легко.
Надежностью 3102 как и остальные волги не отличалась . просто в отличии от 24ок она всегда приходила с завода на базу в первой комплектации . А 24ки зачастую приходилось до собирать . К примеру всегда в партии приобретенных в гараж волг были с комплектом вкладышей в масляном поддоне , аккуратненько так на проволочку нанизанные. 3102 сразу в бой , а те с ходу на линию ТО2 с разборкой и сборкой мотора , тормозов итд.
А моторов я видел не родных устанавливаемых на Волгу только три варианта :
1. Экспортный вариант -дизель , точно не скажу , француз по моему какой то. Видел , щупал , но не помню производителя.
2. у КГБшников видел догоняйку - специально подогнанный для волги мотор от газ53 , грузовичка , мост от чайки . Мотор понятное дело форсированный и ....... . больше они ничего не сказали , когда спросил до какой скорости разгоняется и за сколько. Сказали только , что есть варианты и с 3102 и 2410 и я конкретно видел 2401.Отличить можно было от стока только по резине , резина понятное дело больше и машина в связи с этим делом приподнята. Смотрелась в связи с этим лифтингом не очень.
3. Но самый красивый вариант был :Волга с мотором от Ровер. На тот момент это наверное был самый современный и роскошный мотор устанавливаемый на отечественный автомобиль . Я уже к тому времени уже собирался увольняться от туда. Значит год 94-95 был . Две машины были в стандартном исполнении + мотор от ровер , 150 л.с. , 16клапанов , МКПП импортная . Сказка была , а не машина.
И был еще вариант изготовленный по спецзаказу . Это уже не правительственная была , а жирный банк (уж и не упомнишь какой) , тогда на 3102 было еще мажорно ездить с гос.номерами . И имея мерины и бмв лимузины , от волги олигархи еще не отказывались. Так вот она была выкрашена в черный цвет . но сразу видно , что под заказ . Белый кожаный салон обалденный , двигатель ровер+автомат . Вся электрика , кодиционер , люк. Обычно этот водила на 740 выезжал , а на этой волге редко . Наверное когда затеряться надо было или по праздникам.