Хочу поделиться радостью- сегодня заменил ремень ГРМ. Пробег 145тк, купил ремень, ролик и натяжитель уже давно, а сегодня пошел в гараж колеса заменить на зимние, ну заодно и ГРМ заменил. С перекурами, распитием сока томатного, получилось часа 3. Если буду делать это 2-й раз- наверное за час сделаю. В инструкциях понаписано, что надо снимать- я половину этого не снимал, снимал то , что мешало подобраться к крышке ГРМ, чтобы 6 болтиков открутить, 1 патрубок с радиатора снял, патрубок интеркулера снял, маленький патрубок отсоединил от блока и отвел в сторону, расширительный бачок открутил и приподнял, не снимал, еще трубочка воздкшная какая-то мешала, отсоединил, АКБ слева по ходу снял. После открутил не спеша 6 болтиков и снял крышку. Ключем накидным на 22 провернул колено до совпадения меток, краской пометил ремень напротив меток, хотел эти метки на новый ремень перенести для удобства установки, но это не понадобилось- на новом ремне уже стоят 2 полоски желтые. Затем открутил натяжитель, снял ремень, открутил ролик торкс-головкой, в инструкции написано шестигранником 10мм, а там торкс. Затем поставил новый ролик, помазав болт фиксатором резьбы, затянул динамоключем 35 нм. Затем поставил новый натяжитель, а ремень не встает. Немножко танцев с бубнами, снял натяжитель, поставил ремень, натяжитель после ремня надо ставить, так же на болтики помазал фиксатором резьбы и затянул 13нм. Ремень с нанесенными метками удобно, только пришлось накидным ключем на 19 слегка подвернуть по часовой стрелке шкив распредвала, а потом обратно, иначе ремень не вставал на ползуба. Проверил, что все стало по меткам- выдернул чеку из натяжителя, провернул колено , пока шкив распредвала не провернулся на 180, проверил соответствие, все собрал обратно. Антифриза долил наверное 1,5 литра. По состоянию- ремень еще огонь, даже надписи не стерлись, ролик люфтец небольшой имеет, но не шумит при вращении, натяжитель проверить не смог, тиски в гараже маленькие, не сжать. Мое резюме- если есть уверенность в пробеге машины- раньше 150тк туда залезать смысла нет. Второй раз -не знаю, к 300тк может уже пойти износ шестерен и ремень будет изнашиваться быстрее, а может быть и 300тк в тойоте шестерни отработают, это я на опеле шестерни менял. Как-то так в подробностях. Если кому в Питере время пришло ремень менять- милости прошу, помогу, поменяю.