'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Ремонт фендера  (Прочитано 5869 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

serg_49

  • Грязи много не бывает!!!
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +48/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1748
  • Город: Южно-Сахалинск
  • There are no problems, only opportunities....
    • Nissan Safari '01/TLC 200 '18
Ремонт фендера
« : 05 04 2013, 19:03:35 »

Решил на досуге описать небольшую работку проделанную мною на днях. Не натыкался на такое на сайте раньше. Авось кому нибудь когда нибудь и пригодится(не дай бог конечно  ;)  )

Случилась тут со мной одна очень неприятная история. Рихтанул я микрашку во дворе. Стянуло на льду. Как случилось рассказывать не буду, скажу лишь что виноват сам(шустрый шибко), резина и дороги.
Ну да не в этом суть. У меня из повреждений только расширитель арки+заднего правого крыла. Оторвало все крепления. Все до единого. Под ноль. Плюс потёртости на поверхности на которые я забил сразу же. Встал вопрос что же с ним делать. Заезжал в несколько кузовных сервисов, все либо сразу отказывались либо накручивали так что мне минимум в полтора раза дешевле было бы купить новый оригинальный фендер который кстати как назло лежал в магазине именно в моём цвете.
Но я решил всё же попробовать восстановить свой. Никакой особой полезной информации в нете я не нашёл. В большинстве случаев говорят что либо шить с последующей шпатлевкой и покраской либо просто менять. Плюс подобного рода печальный опыт был у моего отца. Он пытался прилепить на место крепления своих фендеров на сафарике. Все поотламывались и фендера висят на честном слове с огромными щелями.
Но, попытка не пытка и я пораскинув мозгами собрал в кучу всё то что как думал могло мне пригодиться и поехал "ломать" фендер в гараж. В итоге, что мне пригодилось:
1. Маленький газовый паяльник, вещь просто необходимая. Без него всё было бы очень печально и долго, заправляется от обычного балончика для газовой печки, Пробовал мощный электрический, очень и очень неудобно, так что только газовый. Он даёт очень тоненькое, но весьма мощное пламя. Вот фото именно такого как у меня был, китайский noname:



2. Строительный фен, тоже вещь необходимая, зачем расскажу ниже.

3. Клеевой пистолет. Опять таки китайский noname, фото именно такого как был у меня:



4. Палочки для этого пистолета, я извёл их 4 штуки.

5. Сито с мелкой сеткой из нержавейки купленное в Корейском магазинчике за 60 рублей.

6. Ножницы по металлу чтобы резать эту самую сетку

7. Большая плоская отвёртка с длинной ручкой.

Итак, сначала я локализовал все отломаные крепления, разобрался кто куда. Затем обезжирил все. Паяльником нанёс борозды изнутри креплений(они сделаны буквой П в профиль), они нужны для того чтобы клей попрочнее схватился с креплением. Потом с помощью клеевого пистолета нанёс немного клея аккуратно по контуру отломанного крепления на фендер. Причём я не торопился приклеить крепление сразу же на место пока клей не затвердел. Это не нужно. Позже, после того как я нанёс тоненькие полоски клея по контурам всех отломаных креплений я взялся за строительный фен. Аккуратно, без фанатизма я нагревал одно конкретное место крепления с которым собирался работать, в частности разогревал ту полоску клея которую только что нанёс. Феном это делается за несколько секунд. Главное не переборщить и не попортить сам фендер.
Затем я аккуратненько, не спеша выставлял отломаное крепление на место. Так как этот клей абсолютно прозрачный пока горячий мне не составляло ни малейшего труда точно, миллиметр в миллиметр выставить крепление на то место где оно было, след в след. После того как убеждался что крепление точно на месте я убирал руки чтобы случайно его не сдвинуть и слегка дул на место клейки чтобы клей побыстрее схватился. После того как клей мутнеет, это говорит о том что он остыл и схватился, я брал пистолет и наносил уже побольше клея закрепляя крепление на месте. Причём надо стараться это делать изнутри крепления, иначе избыточный клей снаружи будет мешать в дальнейшем. Я это понял не сразу а после второго сделанного крепления, как говориться всё приходит с опытом ))) Вот так выглядит наше крепление на этой стадии:



Затем ножницами по металлу кощунственно режем сито из нержавеечки. На полосочки, чуть меньше ширины той из сторон крепления которую мы будем усиливать этой сеточкой. Полосочку сгибаем пополам и прилепляем слегка надавив на ту сторону крепления которую мы будем армировать. Затем в ход идёт наш газовый паяльник. Немного нагреваем нашу сеточку и тут же продавливаем её в клей до упора нашей большой отвёрткой. Так как мы уже проклеили наше крепление изнутри(они все П-образной формы) мы не боимся что оно сдвинется и спокойно делаем наше "черное" дело. Пока клей ещё теплый от нагретой сеточки убираем его излишки в углу сеточки, они нам будут только мешать. Вот как выглядит поставленная на место, но ещё не вплавленная сеточка :



Затем прямо на месте нагреваем сеточку нашим чудо паяльником-горелкой и нажимая отвёрткой вплавляем сетку в тело фендера и крепления. Опять таки из-за того что мы неплохо залили клеем крепление изнутри мы можем не переживать о том что оно может сдвинуться. а это очень важно. НО!!! Важно не переусердствовать, инае на лицевой стороне фендера могут появиться следы вашей деятельности!  :o  После того как убрали пламя горелочки ещё несколько секунд держим сетку на месте пока пластик фендера не затвердеет и не схватиться с сеточкой, иначе она просто вылезет назад  8D Повторяем процедуру для всех трёх сторон крепления. Примерно так выглядит крепление по завершению этого этапа, на фото сеточки не вклеены полностью, так сказать промежуточный результат, после того как сфотал я доделал их:



После того как закончили с вплавлением сеточек опять берёмся за пистолет. Вернее сначала я делал это с помощью пистолета, а потом просто палочкой и строительным феном. Мы заливаем крепление клеем со всех сторон. Причём я пришёл к выводу что удобнее это делать просто палочкой. Разогреваем её и немножко крепление феном, палочку надо постоянно вращать, как стеклодувы своё стекло, для того чтобы палочка не гнулась и не капала. Разогрев кончик палочки до прозрачного состояния, не прекращая его вращать и не убирая тепло(но и не поплавьте крепление, всё должно быть в меру), наносим клей на основание крепления, на крепление и в радиусе пары сантиметров вокруг крепления, внутри крепления, в общем заливаем всё смачно  ;D Потом убираем палочку, даём креплению остыть после нанесения клея и опять нагреваем клей феном. Так как клей нагревается много быстрее самого пластика он успевает расплавиться, немного растечься по всем щелям и впадинкам и прочно приклеиться к фендеру. Примерно вот так это выглядит:





Затем даём всему этому делу основательно остыть, и в принципе всё готово. После остывания крепления образуют одно целое с фендером, пробовал их гнуть и тянуть на излом, пластик фендера гнётся, а они стоят намертво. Кстати да, это одновременно и минус. В следующий раз случись такая неприятность крепления уже так просто не отстегнуться от фендера и возможно пострадает металл. Но ведь мы всегда надеемся на лучшее, не правда ли?  ;)
После купив все новые клипсы и скрестив пальцы защёлкнул его на место. И он встал. Встал идеально, без щелей и зазоров, даже лучше чем остальные фендера(клипсы то новые, не разношенные). Езжу две недели. По большей части по очень нехорошим дорогам(у нас по весне город как после бомбёжки, в прямом смысле этого слова), и по направлениям(не могу это назвать дорогами). В общем прошёл хорошую проверку трясучкой, держится как влитой(тьфу тьфу тьфу). Стоимость ремонта 120 рублей. Сито за 60 и 4 палочки по 13 рублей. инструмент не считаю, всё это давно уже живёт в гараже  ;D
Надеюсь кому нибудь да пригодиться, иногда ведь бывает что крепления отламываются просто при снятии фендера для проверки арки на ржу...
Записан

TLC 200 '18 1UR Executive Lounge
Nissan Safari '01 TD42T AT. Lift 7", 40" тапочки. Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. ©

serg_49

  • Грязи много не бывает!!!
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +48/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1748
  • Город: Южно-Сахалинск
  • There are no problems, only opportunities....
    • Nissan Safari '01/TLC 200 '18
Re: Ремонт фендера
« Ответ #1 : 05 04 2013, 20:09:21 »

О! Нашел в факе тему про ремонт фэндера, с видео. Странно, как я его раньше не заметил? Но там немного другая технология. Там его просто клеили пистолетом. Мой отец делал именно так. В итоге как я уже говорил у него почти все крепления поотлетали... Клей отошел от пластика фендера, просто отвалился пластом не выдержав видимо вибраций...
Записан

TLC 200 '18 1UR Executive Lounge
Nissan Safari '01 TD42T AT. Lift 7", 40" тапочки. Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. ©

koti4

  • не ходи за мной,.. не надо. Матершинник и крамольник
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +545/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22417
  • Город: Москва, мкр. Чертаново-Северное
  • лифт 2+, 33мт, лебедка 9500, задний блок
    • РОДНОЙ KZJ90 `97
Re: Ремонт фендера
« Ответ #2 : 05 04 2013, 20:39:02 »

О! Нашел в факе тему про ремонт фэндера, с видео. Странно, как я его раньше не заметил? Но там немного другая технология. Там его просто клеили пистолетом. Мой отец делал именно так. В итоге как я уже говорил у него почти все крепления поотлетали... Клей отошел от пластика фендера, просто отвалился пластом не выдержав видимо вибраций...
во во , полиэтилен плавить только и армировать , я так пару отсутствующих с 0 собрал
Записан
уведомления не приходят, пишите на почту koti4er@gmail.com или WhatsApp +79104002379

Мох

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
  • Город: Дзержинский Мос. обл.
Re: Ремонт фендера
« Ответ #3 : 05 04 2013, 23:11:26 »

Не, супер, конечно, если опять что то серьезное не попадется... :-\ Я на своем отламывал, когда почти ложил на бок при спуске к реке в дождь, да не суть, с форума нашего же считал и сделал проще. Прихватил кронштейны, обезжирив, на супер-момент, дал подсохнуть и проклеил таким же клеевым пистолетом. Все. Теперь если, не дай Бог, опять на бок....
Записан
TLC95 3,4 акпп 98г.

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15790/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85464
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: Ремонт фендера
« Ответ #4 : 05 04 2013, 23:32:10 »

Йех! Повторюсь. Нех эти кранштейны насмерть варить. Таета их нежно крепит, чтобы не было повреждений металла!
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

koti4

  • не ходи за мной,.. не надо. Матершинник и крамольник
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +545/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22417
  • Город: Москва, мкр. Чертаново-Северное
  • лифт 2+, 33мт, лебедка 9500, задний блок
    • РОДНОЙ KZJ90 `97
Re: Ремонт фендера
« Ответ #5 : 05 04 2013, 23:52:43 »

Йех! Повторюсь. Нех эти кранштейны насмерть варить. Таета их нежно крепит, чтобы не было повреждений металла!
кесарю кесарево , максимум пистон обламает , метал то не чета современным консервным банкам
Записан
уведомления не приходят, пишите на почту koti4er@gmail.com или WhatsApp +79104002379

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15790/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85464
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: Ремонт фендера
« Ответ #6 : 05 04 2013, 23:58:39 »

Да, нет.))) Тока получил вмятину. Пипец как выеживал.
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

koti4

  • не ходи за мной,.. не надо. Матершинник и крамольник
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +545/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22417
  • Город: Москва, мкр. Чертаново-Северное
  • лифт 2+, 33мт, лебедка 9500, задний блок
    • РОДНОЙ KZJ90 `97
Re: Ремонт фендера
« Ответ #7 : 05 04 2013, 23:59:52 »

Да, нет.))) Тока получил вмятину. Пипец как выеживал.
накрай вообще поскидывать
Записан
уведомления не приходят, пишите на почту koti4er@gmail.com или WhatsApp +79104002379

serg_49

  • Грязи много не бывает!!!
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +48/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1748
  • Город: Южно-Сахалинск
  • There are no problems, only opportunities....
    • Nissan Safari '01/TLC 200 '18
Re: Ремонт фендера
« Ответ #8 : 06 04 2013, 01:07:50 »

Йех! Повторюсь. Нех эти кранштейны насмерть варить. Таета их нежно крепит, чтобы не было повреждений металла!
Дык я ж о том там и написал, есть осознание этого, куда ж без него? Просто других вариантов чтобы держалось долго и крепко я не нашёл. Сколько видел информации когда клеили и мастерили что-то с ними без армирования, везде отламывалось после небольшой эксплуатации. А тут как я писал выше надеемся мы всё таки всегда на лучшее. Мне даже этими родными крепежками металл слегка повело в точках крепления, на клипсах. Тоже выправлял и грунтовал. А что же делать? Поживем увидим...
Записан

TLC 200 '18 1UR Executive Lounge
Nissan Safari '01 TD42T AT. Lift 7", 40" тапочки. Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. ©

serg_49

  • Грязи много не бывает!!!
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +48/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1748
  • Город: Южно-Сахалинск
  • There are no problems, only opportunities....
    • Nissan Safari '01/TLC 200 '18
Re: Ремонт фендера
« Ответ #9 : 06 04 2013, 01:13:02 »

Не, супер, конечно, если опять что то серьезное не попадется... :-\ Я на своем отламывал, когда почти ложил на бок при спуске к реке в дождь, да не суть, с форума нашего же считал и сделал проще. Прихватил кронштейны, обезжирив, на супер-момент, дал подсохнуть и проклеил таким же клеевым пистолетом. Все. Теперь если, не дай Бог, опять на бок....
И как давно ездишь? По каким дорогам? Как температурные перепады у вас? У нас при общей неблагоприятной совокупности этих факторов этот клей отваливается со временем. И начинается-щели, зазоры, натирает и сжирает металл по уплотнителю я уж не говорю про эстетику... У меня батёк себе так все фендера вкруг ремонтировал(поломались при снятии), ни один фендер не выжил... Сейчас ждёт тепла и хоче переделать как я сделал.
Записан

TLC 200 '18 1UR Executive Lounge
Nissan Safari '01 TD42T AT. Lift 7", 40" тапочки. Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. ©