'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Венза официально представлена в России  (Прочитано 31767 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

= FJ =

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +94/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 701
  • Город: Центральная Украина
  • Город:
    • FJ CRUISER+HONDA COUPE 3.5

Пусть ограничивают колличество: серым раздолье!
Записан

Каравай

  • Каравай каравай кого хочешь выбирай!
  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 60
  • Город: Пермь
  • Город:


15 июня в России стартуют официальные продажи Toyota Venza  icon_hallo, этакой помеси моделей Camry и Highlander. Машина вышла по-американски большая и приметная, но не без странностей. Изучать характер и "американизмы" этого "межклассового" явления АвтоВести отправились на историческую родину Venza.
Молодая была уже не молода: разработанная в Америке Toyota Venza пошла в производство на заводе в штате Кентукки еще в ноябре 2008 года. В Россию по "серым" каналам ввезено не так уж мало подержаных "Венз". Но только в этом году Toyota, наконец, официально вывела "американку" на наш рынок. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Да и Venza, пережившая в 2012 году легкий рестайлинг, все еще недурна собой и выглядит, как говорят "у них", pretty good, то есть вполне хорошо. А если на заправке вдруг спросят, что за аппарат такой, можно смело говорить: такая помесь Toyota Camry и "Хайлендера". Причем это недалеко от истины. Тойтовцы так и говорят, что Venza – это сочетание комфорта, управляемости и, собственно, платформы седана "Камри" с вместимостью, функциональностью, высокой посадкой и большим клиренсом кроссовера Highlander.

Метис получился даже крупнее прародителя: Venza на 48 мм длиннее немаленького "Хайлендера", хотя по общей высоте она и ниже его на 150 мм. Зато клиренс у "Вензы" всего на миллиметр меньше "папиного" (205 мм), а залезать в нее удобнее, ведь высота посадки в салоне на 70 мм ниже, чем у Highlander. По расстоянию между первым и вторым рядом сидений разница и вовсе всего в несколько миллиметров, и тойтовцы сулят еще и самый большой в классе простор на "галерке".
Заводские рейлинги на крышу доступны американцам в виде аксессуара, но в России они пока не предлагаются. Зато, в отличие от США, у российских Venza уже "в базе" - светодиодные дневные огни и ксеновые фары. В топовой версии "Престиж" фары еще и автоматически переключаются с дальнего на ближний и обратно, но во всех версиях ксенон используется только в ближнем свете. Колеса - только 19-дюймовые.
Однако первым делом я заглядываю в багажник, который янки тоже заявляют чуть ли не самым большим в классе. Жму на кнопку пятой двери, замок размыкается, но сама дверь – ни с места. Ручками ее надо открывать, ручками. Но ведь здесь же есть электропривод (правда, без памяти положения и только в топовой версии "Престиж")! Есть, но на подъем двери он сработает лишь от кнопок в салоне и на брелоке. И стекло багажной двери, кстати, отдельно не открывается - вопреки американским традициям. Не очень удобно, особенно когда руки заняты пакетами из магазина.

Но сам багажник и впрямь огромен, до потолка за задними креслами – 975 литров (у Honda Crosstour – 757 л), пол невысокий, "ворота" широченные, грузи – не хочу. Только если что-то закатилось в дальний угол, придется лезть в багажник с ногами, причем в слякоть легко измазаться о выпирающий бампер. Зато если сложить задний диван, объем "сарая" достигнет двух кубометров - можно полквартиры вывезти! Но на дачу набитая под завязку Venza поедет уже "вприсядку": автоматической коррекции уровня пола под загрузкой (как, скажем, у Subaru Outback) в задней подвеске нет.

К задним пассажирам "Венза" гостеприимна: порог невысокий и садиться удобно, широкие двери открываются почти на 90 градусов и прикрывают нижней частью сам порог, защищая его от грязи. Правда, посадить тещу на третий ряд не выйдет: в отличие от Highlander, Venza – только пятиместная. Задний диван стоит на 12 мм выше передних сидений, но крыша не давит (плюс уже в базе есть огромный двойной люк) и здесь очень просторно, есть, куда деть ступни, и колени не упираются в спинку даже сдвинутого до упора назад сиденья. Сам диван, зашитый в скользкую кожу, - совершенно плоский по профилю и не держит в крутых поворотах. Но спинка регулируется по наклону, подголовники подогнаны удачно, прямо над головой примостился светильник, так что на галерке можно удобно разлечься с книжкой. Для полного счастья не хватает лишь подогрева, который, например, есть у "Кросстура".

Салон "Вензы" предлагается в трех три цветах: бежевый и серый с коричневыми и черными вставками под дерево, а также черный со вставками, имитирующими карбон (на фото). За безопасность уже в базовой комплектации отвечают 7 подушек, активные передние подголовники и преднатяжители ремней. При этом у Venza "пятизвездочный" рейтинг по итогам краш-тестов Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS).   
Третьему же пассажиру, особенно рослому, уже не так вольготно. Он чувствует спиной выступающий подлокотник, в ногах у него массивный трансмиссионный тоннель, а колени могут упираться в боковины передних спинок. Еще умилило сочетание премиальных "фишек" с дешевыми решениями. Например, поднимая стекло, сервопривод притормаживает на последних сантиметрах, чтобы окно закрылось без стука. Зато под потолком – словно снятые с чемодана простецкие вытяжные ручки, без всяких там микролифтов, которые сейчас есть даже на "бюджетных" машинах. Вот они, американские контрасты!

Пластик в салоне тоже сделан на американский лад? В верхней части панели приборов и передних дверей он на ощупь мягкий, ниже – уже жесткий и звонкий. Но выглядит прилично и на ходу не скрипит: по крайне мере, в новой тестовой машине салон и панель приборов "молчали". Зато скрипеть и стучать в некоторых положениях может сдвижной подлокотник между передними креслами. Только самим янки тема пластиков и скрипов – до фонаря: они, в отличие от Россиян, на этом так не зациклены. Им важнее, чтобы было, куда приткнуть банку с "колой" и распихать дорожную мелочевку. С этим у "Вензы" полный порядок, все в американских традициях. Карманов и кармашков – полно, подстаканники между креслами – большие, да еще и со светодиодной подсветкой. В центральной консоли – мини-филиал багажника сразу с тремя (!) емкостями общим объемом 13,7 л. В одну из них мой фотоаппарат канул, как в черную дыру, причем вместе с кофром! А я-то, наивный, думал, что это у Chevrolet Tahoe большой бардачок…

Гигантомания имеет место и в случае с широкими передними креслами. К диапазонам настроек вопросов нет, но сиденья явно делали под людей шире и тяжелее меня: я при своем росте в 180 см в них буквально болтаюсь. Развитая боковая поддержка, проработанный профиль спинки? Не, не слышали! Все проще и без изысков, как домашний диван. Придерусь к расположению селектора АКПП: когда пользуешься ручным режимом коробки, локоть упирается в спинку сиденья. Обзорность тоже с нюансами. Стойки лобового стекла очень массивны и перекрывают немалый сектор обзора - будьте начеку. Задний "дворник" прочищает лишь небольшую "амбразуру", а на переднем стекле хоть и есть подогрев щеток, но нет датчика дождя, от которого было бы куда больше пользы, чем от сенсора света. Удивили и боковые зеркала. Но не тем, что они складываются только вручную. Зеркальные элементы и так небольшие, а от них еще и отщипнули немного, установив в угол линзу, показывающую машину в слепой зоне. Двоякое решение: кому-то наверняка понравится, но я привыкнуть к этой "сфере" так и не успел.
Мультимедийная система и навигатор в "Вензе" русифицированы, а радиоприемник перенастроен под российские частоты. Но сенсорный экран - только 6-дюймовый, а подсказки навигации не дублируются на экран под лобовым стеклом. Не очень понравились "крутилки" климат-контроля: они скользкие и фиксируются нечетко.
Теперь осталось понять, как все это едет. В отличие от США, в России "Вензы" с мотором V6 пока продаваться не будут: дорого. Поэтому под капотами тестовой машины – только 4-цилиндровый 2,7-литровый движок в 185 л.с. и 6-ступенчатый "автомат". Мотор выдает приличные 247 Нм крутящего момента, но и Venza не пушинка. Переднеприводная версия весит 1860 кг, а обкатанная нами модель с полным приводом – уже 1945 кг. Так что, никаких чудес с динамикой: до 100 км/час Venza AWD едет за 10,2 секунды, моноприводная – за 9,9. Любите погонять? А вот Venza – не очень. Она не сказать, что "овощ", но настроена больше на спокойный, размеренный "дрейф". И если нужна динамика, мотор надо раскручивать под 4000 об/мин и выше, где он демонстрирует заметный "подхват". Хотя пинка под зад в стиле фильма "Форсаж" на разгоне ждать не стоит, да и в салон уже начинает прорываться надрывный, жесткий звук мотора, который в таком "взлетном" режиме еще и отдает вибрациями в пол. Вообще, сначала кроссовер показался шумноватым: слышна подвеска, слышно фоновое бубнеж мотора даже в спокойных режимах… Сел за руль на третий день – и вроде уже не так громко, видимо, привык к машине.
Но Venza скучать не дает, подкидывает нюансы. Взять, к примеру, "автомат". Его мягкая, но неторопливая работа с задержками в ответ на добавление или сброс газа не стала открытием Америки. Как и то, что в режиме "спорт" тандем двигатель-коробка действует чуть активнее. А вот логика ручного режима – загадка! В "мануале" АКПП явно живет своей жизнью: выбранные передачи особо не держит, самовольно переключаясь "вниз" или "ввверх" под нажатый или сброшенный газ, а переключаться на повышенные ступени при активном разгоне, наоборот, не разрешает.
Добавлю еще, что коробка, включенная в D, не держит кроссовер на уклоне, и если отпустить тормоз, Venza катится назад. На этот случай во всех комплектациях есть "ассистент" старта на подъеме (НАС), который после отпускания педали тормоза примерно 3 секунды удерживает автомобиль. Но если в европейских и японских автомобилях такие системы сразу "прихватывают" машину, стоит лишь чуть прижать тормоз, то в Venza педаль надо продавливать дальше, чтобы система включилась и выдала сигнал на панель. Сами тормоза тоже своеобразные, с длинным, словно двухступенчатым, ходом педали и каким-то "резиновым" ощущением, мало похожим на внятную информативность. Хватка тормозов с учетом массы тоже оказалась средняя, хотя при активном торможении Venza не мечется и замедляется ровно.
Кроме "Вензы", 4-цилиндровый мотор серии 1AR-FE ставится на американские версии Highlander, минивен Sienna и Lexus RX270. Двигатель оснащен фазовращателями впускных и выпускных клапанов, коллектором переменной длины и масляным насосом с изменяемой производительностью. Кроме этого, российские версии оснащаются более крупным радиатором для "антифриза" и дополнительным охладителем масла в моторе. Интервалы ТО – 10 000 километров, гарантия на автомобиль – 3 года или 100 000 км.
По прямой хайвея кроссовер тоже идет, как по рельсам. Но по извилистым дорожкам большого желания гонять не возникает – "формат" машины не тот, сразу чувствуется ее вес и размашистость повадок. Комфорт на ходу? Дорожную "мелочь" подвеска практически не замечает, но на крупных поперечных стыках машина уже вздрагивает. Прохватил я и по участку с разбитым щебеночным грейдером. В целом подвеска позволяет довольно активно ехать по такому покрытию. Но на глубоких поперечных промоинах и больших ямах уже трясет, дрожит руль, гулко бухает подвеска и все сильнее чувствуются вибрации от здоровенных 19-дюймовых "катков" размерностью 255/45. Эх, сюда бы 18-дюймовые покрышки с более высоким профилем, помягче бы пошла… Но таких колес не будет, машине уже в базе положен только 19-й размер (на версиях V6 – и вовсе 20 дюймов). Зато российские "Вензы" получат более мягкие амортизаторы и покрышки с усиленным протектором! Дело полезное, только как бы "наша" Venza не стала от этого слишком валкой.

Обещают американцы и другие калибровки электроусилителя руля. А то ведь на тестовых машинах – типичная американская "вата" и ненатуральное усилие на руле. Настройки на смену направления, а не на изыски управляемости. Надеюсь, что у российских версий руль станет поострее, но что точно не изменится, так это немалый (почти 6 метров) радиус поворота: на тесной улице в один присест не развернешься. Еще в нашей машине на грейдере появились стуки в рулевом механизме. Хочется верить, что просто попался неудачный автомобиль…

У "Вензы" вполне серьезный клиренс в 205 мм под передним редуктором. Днище в целом плоское, свисает только выхлопной тракт, который на перегибах местности рискует первым вступить в контакт с грунтом. Кстати, в списке аксессуаров будет и стальная защита двигателя.
А вот загнать машину "в поля", чтобы проверить в деле "срисованный" с RAV4 полный привод с электромагнитной многодисковой муфтой в приводе заднего моста, мне так и не удалось. В Штатах бездорожье еще найти надо, тем более, куда ни плюнь – везде частная собственность. И желания чужаков помесить грязьку на своих угодьях местные "латифундисты" могут не понять. А если учесть, сколько у американского населения оружия на руках… Однако, облазив "Вензу" снизу, я даже порадовался, что не полез искать на свою голову приключений. Потому что если бы Venza где-то "села", то… Копать-толкать! И это не только ругательство, но и призыв к действию. Ибо дергать "Вензу" не за что, у нее нет буксирных проушин! Если кроссовер увяз неглубоко и тянуть нежно, то спереди можно заякориться за штампованные нижние рычаги, но тащить за менее толстые задние я бы уже не рискнул. Тянуть за фаркоп? Тоже не выйдет: в американских версиях он есть, а для российских не сертифицирован и "официалами" не продается. Так что, если уж и потянуло на природу, то без лопаты – ни шагу с асфальта. Или через друзей-знакомых или "серых" поставщиков заказывать из Штатов фаркоп и ставить его на машину самостоятельно.
Сложенные спинки заднего дивана дают ровный пол и 1988 л объема. Спинки складываются сами, достаточно дернуть за ручки в багажнике. Ковер на полу и сетки для груза - опции. Под жестким пластиковым полом - докатка.
В общем, кроссовер получился неоднозначный. Не самый свежий и прогрессивный, не самый изысканный в повадках, с вопросами по эргономике и с прочими странностями. Впрочем, наших покупателей возможные недостатки машины вряд ли не остановят. Потому что на другой чаше весов у Venza выразительная внешность и просторный салон, хорошее оснащение и высокая посадка над дорогой. А еще это Toyota, к которой в России отношение особое. Так что, ожидаемые маркетологами российские продажи на уровне 5000 Venza в год не выглядят фантастикой. Во всяком случае, еще до старта продаж планируемый объем предзказов на "Вензу" уже превышен более чем вдвое.   

Остался последний вопрос: сколько платить? Самая доступная Venza – переднеприводная версия "Элеганс" ценой 1 570 000 рублей. В списке оснащения уже есть кожаный салон, 2-зонный "климат", ксеноновые фары с омывателем, подогрев передних сидений, CD-магнитола с 6 колонками и 6-дюймовым тачскрином, и задние датчики парковки. Доплатив еще 101 000 рублей, получаем уже полноприводную "Вензу" с камерой заднего вида. Топовая же Venza обойдется в 1 776 000 рублей, и в ней уже будут передний парктроник, сервопривод пятой двери, бесключевой доступ в салон и запуск мотора, автоматическое переключение света фар с ближнего на дальний, русифицированный навигатор и мощная аудиосистема JBL с 13 динамиками.

Venza, адаптированная под Россию. Как говорится, найдите 10 отличий. Но они есть! Задний бампер - уже с красными "противотуманками", к тому же, российские дилеры поначалу будут сами ставить в бамперы передние и задние датчики парковки. С учетом  наших "пескоструйных" дорог увеличена плотность "антикора" на капоте плюс дополнительную антикоррозийную обработку проходят колесные диски, эмблемы и дверные ручки.
Записан

Александр11111

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 29
  • Город: Красноярский край
  • Город:
    • LC Prado 150 элег 3,0

 Удивили и боковые зеркала. Но не тем, что они складываются только вручную.

Что тогда производитель подразумевает под "электроприводом зеркал" только регулировку вверх-вниз , вправо-влево и опускание при включении заднего хода?
Записан

NFnord

  • Гость

Это японский юмор, типа скажите спасибо что не руками регулируете зеркала  ;D
Записан

BobbyS

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +963/-1444
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6357
  • Город: Нижний Новгород
  • Город: Таганка
    • 200-ка 4.6

Удивили и боковые зеркала. Но не тем, что они складываются только вручную.

Что тогда производитель подразумевает под "электроприводом зеркал" только регулировку вверх-вниз , вправо-влево и опускание при включении заднего хода?
Венза: Боковые зеркала заднего вида с интегрированным сигналом поворота, секцией обзора слепых зон, обогревом и электроприводом.
Кукурузер: Боковые зеркала заднего вида c обогревом, электрорегулировкой и электроприводом складывания.

PS Venza: Color-keyed heated power outside blind spot mirrors 8 with turn signal indicators, puddle lights and folding feature - 2013 Venza LE FWD 4-Cyl. 6-Speed Automatic -- Standard ;  2013 Venza Limited AWD V6 6-Speed Automatic -- Not available  :-\

Записан

Александр11111

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 29
  • Город: Красноярский край
  • Город:
    • LC Prado 150 элег 3,0

Да и японец с ними этими складывающимися зеркалами. На Мазде СХ-7 не складываются и за два года даже не было нужды использовать эту функцию.
Записан

23 РЕГИОН

  • От улыбки станет всем светлей.....У меня самое важное задание в доме, я слежу чтобы конфеты не испортились!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +4247/-102
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18613
  • Город: Кубань, Майкоп, Сочи, Нальчик
  • Мой мир заботится обо мне)
    • GLE 300 d 4MATIK SPORT, MMS-3

Ну что, последний жень мая, а вензы у од до сих пор нще нету...
Записан

Сегодня лучше, чем вчера. Завтра будет лучше, чем сегодня.
Воля способна изменить даже линии на ваших ладонях!

NFnord

  • Гость

Скоро будет  ^-^
Записан

Igor908

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1188/-521
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23111
  • Город: Москва
    • YETI 1.4 TSI 7DSG

Ну что, последний жень мая, а вензы у од до сих пор нще нету...

Пока женя последний....Вензу не привезут..)))
Записан
Игорь

ETS

  • Модератор
  • Полковник
  • *****
  • Репутация: +117/-42
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2795
  • Город: UKRAINE
  • Toyota Sequoia II & FJ & HONDA Accord coupe 3.5
    • ЁЛКА + ТАНК + КУПЕ

Скоро будет  ^-^

Наши ОД молчат.
Везли технику 1.5 - 2 литровую чтоб до закона успеть... А ВЕНЗУ кажись не загрузили!
Записан
Одни из самых удивительных деревьев нашей планеты — секвойи. Эти величественные гиганты тысячелетиями растут ввысь и вширь и на сегодняшний день являются высочайшими растениями мира.Самые древние из ныне известных секвой насчитывают более 3,5 тысяч лет.
ТОЁТА не зря дала такое имя одной из своих моделей. Она удивляет управляемостью, внушительными размерами и надёжностью.