В продолжение разговора про РАВ
Выбирал по таким критериям (в рамках бюджета до 900р, SUV с полным приводом)
1. Надежность авто с учетом что будет вторичный рынок, с пробегом.
Нужно было чтобы машинка не заглохла где-нибудь, не отказалась заводиться, не заело стеклоподъемник например, не провалилась педаль тормоза, не вытекло масло из какого-нибудь сальника и т.п. Т.е. машина должна выдерживать именно женскую эксплуатацию - повернул ключ и поехал, про остальное не думать вообще никогда и не звонить мне откуда-нибудь "срочно приезжай, тут что-то с машиной, ой я не знаю и т.п."
По этому критерию отвалились все корейцы, как датчики случайных чисел - один владелец по 100 тыс горя не знает, другой на точно такой же машине и только из салона начинает регулярно кататься на сервис.
2. Пассивная и активная безопасность (размеры авто и несминаемого пространства, наличие электронных "помощников", легкая управляемость автомобиля по снегу - 6 месяцев в году).
Тут ушли всякие тигуаны, жуки и прочие мелкие SUV, и другие модели.
3. Ремонтопригодность и простота в обслуживании (массовость модели, наличие запчастей, тех.литературы, простые конструкции узлов и агрегатов.
после отсева по бюджету остались
- РАВ
- СРВ
- СХ-7
- Х-трейл, Кашкай
- Форестер (с натягом)
- Витара
Ниссаны отсеял, потому что Ниссан с конца 90-х это уже Рено, а Рено мне не нужен (французские устрицы/сыр/вино/шансон люблю, но машины у них - нет)
СХ-7 слишком уж нервный со своими турбированными 231л.с.
Субару рулится как-то некомфортно, да и вообще это скорее экзотика
Витара - очень интересна по конструкции (единственный нерамный SUV с межосевым диффом и честным 4х4), но с малыми пробегами их в мое время практически не было, а под 100 тыс народ с ними начинает мучиться.
СРВ/РАВ практически идентичны. Далее выбор исключительно дело вкуса.
Минусы у этих обоих машин также одинаковы - в топе по угонам (по статистике ГАИ Москвы - в 4 раза больше чем 120 прадо)
По результатам покупки РАВ могу сказать, что более послушной и управляемой машины я не видел, хотя поездил на разных достаточно. Теперь понятна популярность у женского пола. ЕСП работает супер, я не смог зимой пустить машину даже в слабый занос. Машина вообще половину времени думает за вас.
Обслуживание - масло/фильтр. Есть у машины ряд родовых болячек, но куда сейчас без них. Впрочем все они предсказуемы и изложены на форумах.
При этом подчеркиваю, что всё вышесказанное относится к модели А30 (2006 модельного года) в максимальной комплектации с двигателем 2.4, классической АКПП, стандартная колесная база. Двухлитровка на обгонах не едет. Коробка вариатор или робот менее надежна (в споры не втягивайте). LWB - экзотика.
Ну и смысла не вижу переплачивать за РАВ, если он в овощной комплектации...
Такие же отзывы слышал и про СРВ. Ну мне просто РАВ быстрее подвернулся.
пересказать всю историю в деталях - будет долго и нудно. Посему в кратком изложении возможно (а скорее всего так и и есть) что-то пропустил.
Повторюсь, оценка была на основе трех источников информации
- форумы в интернете
- беседы с владельцами
- беседы с дилерами и автосервисами
в итоге я в результате покупки получил именно то, что хотел. Ни больше, ни меньше.
будут вопросы - задавайте.