Всем привет! Не так давно стал счастливым обладателем 120-го прадика из АОЭ с мотором kz (вроде бы Ti, тк есть интеркуллер и эл.педалька). Честно говоря был разочарован внедорожными хаарктеристиками в первый же день, как только залез по пузо в снег. При засживании авто на пузо крутяться только два колеса по диагонали. На раздатке есть LL-N-HL-H. Пробовал ставить раздатку во всех проложениях. Всёравно крутятся только два колеса. Раньше думал что HL и LL - это режимы блокировки межосевого диффа, но при этом должны крутить все четрые колеса? Или есть ещё комплектации с межколёсной блокировкой? Или я что то неправильно делаю?
на коробке P-R-N-3D-2-L
Если объяснить попроще, то любая моноприводная машина при перекосе и вывешивании одного колеса становится ведущей на одно колесо. Их еще обзывают "одноприводные". Т.е. происходит срабатывание межколесного дифференциала и одно колесо стоит на месте а другое с меньшим сцеплением вращается. В большинстве моноприводные машины не имеют блокировки межколесного диффа. Блокировка дифа делает жесткую связь между левым и правым колесом (межколесный диф) или жесткую связь между передним и задним карданами (межосевой диф). Значит в Вашем случае на режиме НL гарантировано жестко раздается момент между карданами, момент предается только до мостов, а там как перекосит машину и в худшем случае на каждом мосту одно колесо стоит а одно буксует. Машину может покосить по диагонали, как Вы описали или на один бок, тогда будут буксовать колеса по одному борту машины, другой борт будет стоять соответственно. Если не загружать Вас принципом работы ЛСД заднего моста, который скорее всего есть в этом авто, то желаемая блокировка заднего моста не панацея, и авто в критической ситуации станет с тремя ведущими колесами (2зад+1 перед), что в целом может дать небольшое преимущество. Есть варианты блокировки переднего моста, но это уже тюнинг (жесткий 4на4). Если Вы только начинаете познавать машину, рекомендую начать с легкого песка для осознания алгоритма работы трансмиссии. Проходимость зависит больше половины от мастерства водителя, далее хорошая резина. Для прохождения сложных участков немаловажное значение имеет правильно выбранная скорость прохождения участка и передача. Удачи в познании авто!