Почти закончил эпопею с заменой подушек. 26 лет, однако. У меня почти 13.
Почему почти? Потому что не смог победить 5-е. Центральный болт без проблем гайки открутились. Гайки крепления самих подушек не сорвались, завальцевались. Болты откручивать не реально. Хрен подлезешь. Мысли пока такие, что буду искать газосварку и сдувать гайки под корень, а остатки болтов выбивать. Дома есть эл.сварка, но побоялся ей резать, вдруг прихватится.
1-4 чуть потрахали мозги. Одну 4-ю втулку пришлось рубить перфоратором, болт конкретно там закис. На другом борту 3-й болт пришлось отрезать. Благо там места достаточно для маленькой болгарки. Стал крутиться, смяв стопора в гнёзде. Не стал его одерживать, проще отрезать по уровню шайбы. Стопора потом выпрямил перед установкой новых болтов. Остальные болты и втулки вытаскивались без проблем.
Очень помогло видео парня из Казахстана. Толково всё по полочкам разложено. Идею с перфоратором взял у него. Сам бы хрен догадался. Сделал из 6мм бура зубильце, минут 20 долбёжки, чтобы прорубить полдлины втулки, и удалось болт выбить. Кузов домкратил тоже по его методу, а не сразу весь.
Ну и о запчастях.
Подушки купил комплект от Траставто. Внешне и тактильно очень достойно выглядят. На оригинал хрен пенсии хватит. ))) Болты , втулки и гайки оригинальные. Не стал рисковать, дефектовку некогда было делать, так что заказал весь комплект. Сейчас из старых 2 носовые и 3 бортовых более менее прилично выглядят и 6 гаек. Сгодятся где-нибудь. ))) Остальные на выброс. Кормовые, судя по тому, как откручивались, тоже на выброс пойдут после замены подушек.
Почему Траставто? Сейчас в меня 95% пробега - это асфальт и приличные просёлки. Разбиваться им негде. Это не то, что на Камчатке по ебеням гонял, как по шоссе. Надеюсь на мой век хватит.
Старые внешне, вроде, и более менее прилично выглядят, но дыры все раздолбанные, а втулки вытаскивались все с остатками резины. Перед заменой я их рукой шевелил за нижние подушки. С усилием, но шатались. Новые, сейчас, как вкопанные стоят. И все старые подушки меньше по высоте на 5-6 мм по сравнению с новыми.
По времени, если брать чисто работу, то часов 5-6 трудился.