Так вроде я написал по какому принципу работает проставка. Там не просто прокладка, важна ее форма внутри. В сужении скорость потока увеличивается, давление уменьшается, а раз появляется разность давлений, то со стороны воздушного фильтра подсос воздуха идет более энергично. На этом принципе самолеты летают, а они весят много тонн.
Ну а дальше идет расширение, поток тормозится, давление увеличивается. Что-то вроде маленькой турбины получается. Обычную аэродинамику и принцип турбореактивного двигателя перенесли в авто. Все вроде бы просто, но работает. Крыло имеет тот же принцип создания подъемной силы, за счет формы крыла, поток в верхней части сужается, скорость увеличивается, давление уменьшается, разность давления снизу и сверху крыла дает подъемную силу и самолет летит и не падает.
Как еще проще объяснить не знаю.