Всем привет !
INHO по родному и Всем прочим домкратам. Решил вчера переобуться и посему пришлось напрячь все свои гаражные ресурсы по домкратам, компрессорам, манометрам и динаметрическим ключам.
Попытка №1.
В наличии гидравлический штоковый домкрат , г/п - 3 тонны.
Под задний мост встает удачно, но верхушка домкрата в диаметре слишком мала, пришлось поставить деревянный брусочек.
Процедура подъема очень неудобная, так как слишком короткий телескопический рычаг. Приходиться полностью залезать под машину, мало того пачкаешь не только колени , но и лежа на бетоне сам, в лежачем положении под машиной начинаешь процедуру подъема задней части авто. Приходится прикладывать массу усилий в неудобном лежачем положении. В момент когда вывесились оба задних колеса, сам домкрат "вытянулся" на предельную величину, предательски наклонился на небольшую величину, хотя поверхность , на которой стояла машина ровная и угол горизонта соблюден ( возможно не совсем по центру моста оказалась конструкция) и я побоялся в таком положении произвести замену колес. Пришлось вернуть все в исходное состояние.
Попытка №2.
Домкрат гидравлический подкатной. , г/п – 2 тонны.
Установил под задний мост. На лапку подложен все тот же деревянный брусочек для более бережного контакта металла домкрата с мостом. Телескопический рычаг накачки давления суть длиннее, чем у предыдущего домкрата. НО ! Виде малой высоты под машиной, также пришлось лечь под LC150 и качать в лежачем положении. Если кто пробовал поймет, что у таких домкратов еще и амплитуда движения при накачек должна быть практически полной, иначе эффекта подъема нет. Как итог – мне не хватило моих физических сил прокачать домкрат в лежачем положении. А моральных сил тоже не хватило, так как та амплитуда моих движений не позволила оторвать задние колеса от поверхности. Мой расчет был такой. В запасе еще есть варианты – а мучиться до победного не стоит.
Переставляю этот домкрат под левое переднее колесо. Упор лапки делаю между водительской дверью и колесом. В раму. Подложен все тот же брусочек. Поднимать удобно, не спорю. Прокачка идет в полной амплитуде. Но поднявшись на все 100 % домкрат так и не оторвал колесо от поверхности. Ход подвески не позволил, вернее данный домкрат не позволил с таким ходом подвески сделать необходимое.
Количество брусков увеличено до 5. Причем широкие доски. Для устойчивости всего механизма. 4 доски под домкратом и 1 на лапке.
Если кто пользовался таким домкратом , знает, что подкатный домкрат на колесиках и в момент подъема идет смещение домкрата на этих колесиках по ходу их направления. Таким образом он и «подкатывается». Так вот. Доски под домкратом не позволили колесиках смещаться по ходу их движения, так как колеса просто вдавились в дерево. Равно как и лапка. Высота подъема нормальная. Но вся конструкция настолько неустойчивая, что окончательно колесо я решил не снимать. Да и на подкатном домкрате оставлять машину стало боязно.
Все вернулось в исходное состояние.
Попытка № 3.
Стандартный УАЗовский домкрат. Достал с УАЗ отличный советский, не раз выручавший меня в грязях домкрат. Одна механика. Блин. Под мост НЕ ЛЕЗЕТ. Минимальная высота домкрата выше нижней точки заднего моста. ВО КАК !
Ну даже если влез бы, крутить пришлось бы под машиной все равно.
Мне конечно уже пофиг – все равно испачкался, благо в рабочей одежде.
Попытка № 4.
Хайджек. Посмотрел я на него, сиротливо стоящего в углу гаража. Не для этого он. 30 секунд и никаких вариантов.
Попытка №5.
Все пришло к тому, от чего я все время пытался уйти. Достать родной домкрат из глубины багажного отсека, вынуть все телескопические рычаги для вращения, приготовить конструкцию к подъему.
Задний мост. Понравилось, что площадка на верху домкрата гораздо больше в диаметре, чем у гидравлических. Брусок между домкратом и мостом расположился более устойчиво. Когда установил домкрат и собрал всю конструкцию, особенно при подъеме пришел к следующим выводам:
1. Длина полностью собранной телескопической вращательной конструкции очень радует. Домкрат под задним мостом ( правда устанавливать пришлось тоже лезть под днище), но вращаю я его спокойно находясь позади машины. Легкость вращения как при подъеме, так и при спуске почти не отличается ТОЛЬКО в случае, если выбрать правильный угол к горизонту при вращении, а также строго в продолжении расположить ось вращения по отношению к вращаемому на самом домкрате механизму. Чуть не так сместился – сразу тяжело поднимать. А так – очень даже ничего.
2. при значительно подъеме – сам домкрат паразитические не складывается и остается вертикальным. Думаю – это особенность механической конструкции. Запас по высоте огромный. Позволяет даже поднять колесо переднее БЕЗ дополнительных досок и брусочков с полным вывешиванием колеса.
3. Конечное положении с вывешенным передним колесом стабильно. Т.е. в максимальном(практически) вылете конструкция позволяет чувствовать уверенность, что не упадет. Я НЕ ГОВОРЮ, что НЕ надо использовать дополнительные средства подстраховки, НО безопасность неплохая.
4. Телескопическая конструкция рычагов вращения удобна только тогда, когда собрана из ВСЕХ составляющих. А не наполовину. Только в этом случае усилие вращения и удобство соизмеримы с выполняемой задачей.
5. Пробы с предыдущими домкратами заняли у меня около 1 часа времени (Замену колес так и не произвел). Колеса поменял на родном домкрате за 40 минут.
Вывод:
- Не так уж плох родной домкрат, как кажется, просто надо преодолеть НЕЖАЛАНИЕ его доставать их нишы.
- Не стоит мне рассказывать , уважаемые Форумчане, что и как надо было бы сделать, чтобы было все иначе. Есть масса вариантов с другими домкратами, с других ситуациях, и прочее-прочее ( можно ведь гидравлические ноги интегрировать в машину – тогда совсем легко).
Я просто рассказал как все было – чтобы кому-то возможно это помогло определиться для себя с выбором.