'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: ОСАГО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СТРАХОВОГО МОНСТРА  (Прочитано 1520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Igor908

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1188/-521
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23111
  • Город: Москва
    • YETI 1.4 TSI 7DSG

19.04.2013г.
Сегодня состоялась большая пресс-конференция страховщиков на тему лоббируемых ими поправок в закон об ОСАГО. В частности, планируется поднять базовую стоимость полиса почти в полтора раза, а действие закона о защите прав потребителей на ОСАГО запретить. Мотивируют свои требования страховщики тем, что ОСАГО становится для них убыточным бизнесом, а в убыток они работать не хотят. Давайте же разберемся, насколько убыточно ОСАГО и почему комиссии для страховых брокеров на полисы ОСАГО доходят до 40%.
 
Для начала надо разобраться в том, чем ОСАГО является на самом деле. В действительности, это квази-страхование. Согласно закону об ОСАГО, это скорее система перераспределения денежных средств между автомобилистами. То есть, мы все «скидываемся» по определенной сумме каждый год, а страховщики перераспределяют эти деньги между пострадавшими в результате ДТП, оставляя себе на расходы по ведению деятельности (РВД). В законе об ОСАГО прописано, что РВД составляют ровно 20% от суммы собранных страховых премий, а «доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80 процентов от страховой премии». Это статья 8 часть 2 Закона об ОСАГО.
 

 
Однако на деле мы имеем другую картину, которую - не знаю, по глупости или специально - озвучили страховщики. Исходя из приведенных на пресс-конференции цифр, следует, что за 2003-2011гг. включительно по рынку ОСАГО нам, автомобилистам, выплачено чуть больше половины собранных средств:
 
Общая сумма страховой премии: 622,8 млрд. рублей
Сумма осуществленных страховых выплат: 330,4 млрд. рублей

 
Несложные вычисления показывают, что сумма выплат составляет 53% от страховой премии. А 53% - это очевидно меньше, чем 80%. И даже если прибавить к 53% обязательные отчисления в резервы компенсационных выплат (3%), мы получим 56%, что тоже гораздо меньше искомых 80%. То есть, страховщики признались в том, что они много лет нарушали требования закона об ОСАГО и выплачивали автомобилистам меньше, чем обязаны. Нет, конечно, все можно понять, но мне кажется, что эта пресс-конференция вполне сойдет как сообщение о преступлении, ведь правоохранительные органы должны рассматривать сообщения СМИ, не так ли?
 
Например, выплаты по конкретным страховщикам, присутствовавшим на пресс-конференции:
Страховая компания 2011-2012 гг.
ООО "Росгосстрах" 48,5% 46,9%
ОСАО "РЕСО-Гарантия" 56,4% 52,3%
ОСАО "Ингосстрах" 45,4% 45,9%
ОАО "СГ МСК" 53,7% 69,0%
СОАО "ВСК" 51,3% 54,3%
ОАО "АльфаСтрахование" 46,4% 42,0%
ОАО СК "Альянс" 53,1% 57,1%
 

 
Самые высокие выплаты у СГ МСК, но и то - на 11% меньше требуемых законом! Самые низкие - у ОАО АльфаСтрахование, 42%, что почти в два раза меньше, чем требуется. Конкуренция между страховщиками происходит не на уровне удобства и качества обслуживания, а на уровне высоких комиссий брокерам, продающих каждый год нам полисы. Некоторые страховые платят брокерам до 40% от стоимости полиса, а потом делают все возможное, чтобы не заплатить по страховым случаям. Т.е., мы имеем дело с, по сути, мошеннической схемой, действующей в масштабах всей страны, и которая все больше и больше разрастается.
 
Но вместо того, чтобы задуматься над тем, что вечно это продолжаться не может, реакция последовала совершенно обратная. Страховщики сообщили, что после эпохального решения Верховного Суда о том, что закон о защите прав потребителей распространяется на ОСАГО, 20% потерпевших идут в суд и решают вопрос о занижении или об отказе в выплате именно там. Раньше автомобилисты должны были судиться только в прикормленных судах по месту расположения страховых компаний, сейчас же люди получили возможность судиться по месту жительства и взыскивать не только полную сумму ущерба, но и компенсировать моральный вред от действий страховой компании. И от действий таких «недобросовестных» автомобилистов, по мнению страховщиков, государство должно их защитить!
 
Задумайтесь над этой цифрой: 20 (двадцать) процентов – то есть, каждый пятый клиент страховой компании уже сегодня вместо нормального урегулирования убытков идет в суд, так как его «кинули». Или в деньгах, или в сроках, или и в том и в другом. И это количество автовладельцев только растет. Беспредел страховщиков привел к тому, что скоро 100% потерпевших будут сразу с ними судиться, так как кроме как мошенничеством действия некоторых страховщиков назвать нельзя.
 

 
Ненависть к страховщикам в автомобильном сообществе уже дошла до критических показателей. И именно поэтому страховое лобби протащило в Думу при поддержке правительства (!) законопроект, согласно которому за ОСАГО мы скоро будем платить больше, а в правах мы будем серьезно ограничены. Зачем такое ОСАГО нужно, я ума не приложу. Если подобные поправки будут приняты, как написал один пользователь социальной сети, «проще ездить с недействительным ОСАГО и отдавать по 500 рублей гаишникам, чем кормить ненасытных упырей». В некоторых регионах ОСАГО уже фактически не действует, так как люди видят в нем только лишь дополнительный оброк, который ничего не дает, кроме проблем, если что случится. Гаишники, берущие символическую сумму за закрытие глаз на фактическое отсутствие ОСАГО, оказываются ближе к людям, чем огромный страховой монстр.
 
То есть, ОСАГО, задумывавшийся как удобный инструмент снятия напряженности в случае ДТП и цивилизованного урегулирования убытков, превратился в никому не нужного Франкенштейна. Когда для того, чтобы получить мизерную компенсацию ущерба, надо сразу идти в суд, так как иначе тебя «кинут» с очень высокой долей вероятности. Сами страховщики тоже привыкли к постоянному денежному потоку, неплохо ведь получать каждый год миллиард долларов просто так, обманывая автомобилистов, занижая сумму ущерба и отправляя автовладельцев в «свой суд». Прикормились чиновники, и вообще возникла структура, которая для поддержания своего существования требует все больше и больше с каждым годом. Аппетиты растут.
 

 
Ну а то, что правительство Медведева, вместо защиты интересов граждан, одобряет антинародные поправки, закрепляющие «особый» статус страховщиков и лишающие автовладельцев всякой реальной возможности добиться справедливой компенсации, это вообще за гранью разумного. Или правительство не чувствует тот градус напряжения вокруг системы обязательного страхования, который в последнее время только растет и уже зашкаливает за опасные отметки, или просто в доле со страховщиками и правды нет. Но ведь протестовать 65 миллионов автомобилистов будут не только против страховых компаний. Или в правительстве уже и этого не понимают?
 
В сухом остатке, спустя 10 лет ОСАГО уже почти никому не нужно. ОСАГО превратилось, по сути, в дополнительный побор с автомобилистов и стало имитацией цивилизации, а не той самой цивилизацией, к которой мы на словах так упорно и настойчиво идем. Но платить за имитацию? Нет уж, увольте.
Записан
Игорь

Dima_One

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +92/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 664
  • Город: Москва
  • Страхование & право
    • Honda Accord

Краски сильно сгущены. ОСАГО дало многое для рынка:

1. Стало развиваться страхование во всех сферах общественной жизни (имущество, здоровье, пенсия, бизнес, вкладыи тд.)
2. Люди стали более культурны и вежливы при ДТП (пропали вечные разборки на дорогах и махание ксивами\битами\стволами
3. Рынок автострахования облегчил жизнь автомобилистам (теперь просто покупается КАСКО и ездиться спокойно)

Минусы тоже есть и они огромны:

1. Страховые компании, почти поголовно, занижают выплаты по ОСАГО. Это обусловлено лазейкой в законе, так как СК может занижать выплаты на размер износа,  расчет которого нигде не зафиксирован. Но тут стоит отметить, что лишь 20% недовольных идут в суд, поощряя действия страховщиков и оставляя их безнаказанными.
2. По КАСКО также многие СК не выплачивают\ремонтируют в сроки и качественно (тут важно, чтобы при выборе СК ориентироваться не на цену, а на качество, тогда потребитель сам откорректирует рынок и СК ничего не останется, кроме как повышать качество обслуживания, а не привлекательность цены)

По существу вопроса: стоит не повышать тарифы и коэффициенты, а проводить сложную законотворческую деятельность СК совместно с правительство и ГД для устранения пробелов и недочетов, повышать качество страховых услуг, и уже, выработав надежный эффективный механизм, задумываться о повышении тарифов ИМХО
Записан
С уважением, Дмитрий