'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Масло в 4х литровый мотор  (Прочитано 325311 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10401
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2090 : 04 02 2021, 12:49:42 »

По количеству отложений при нагреве в ПАО-гамна больше чем от минералки!  ;D




Эстеры – сложные эфиры растительного происхождения. Природное происхождение эстеров сказывается на экологических показателях, в частности такая основа биологически разлагаема и менее вредна для окружающей среды.

Сейчас применяются следующие виды эстеров:
• простые эстеры (первое поколение);
• двойные или диэстеры (более продвинутый продукт);
• полиол-эстеры (POE, самые инновационные разработки).
Основные преимущества:
• Высокая смазывающая способность благодаря сильной полярности молекул эстеров, что благоприятно сказывается на коэффициенте трения в узлах двигателя. Отрицательно заряженные молекулы эстеров притягиваются к положительно заряженной поверхности металла. Результатом будет постоянное присутствие слоя смазки в узлах двигателя. В то время как масла III и тем более IV групп (см. их недостатки) после остановки двигателя практически полностью стекают в картер, эстеровые масла остаются в определенном количестве на поверхностях деталей.
Помните рекламу Castrol Magnatec про умные молекулы, которые работают с первой секунды пуска двигателя? Там говорится именно про Эстеры. Хотя в этом Магнатеке самих Эстеров нет уже с 1999 года, а реклама осталась. Тоже самое и с Мотюль, в котором ни эстеров, ни ПАО нет уже как минимум 1,5 — 2 года, а на канистрах и в рекламе всё ещё красуются соответствующие надписи.
• Высочайшая плотность и стойкость масляной плёнки благодаря плотной и четкой линейной связи между молекулами эстеров и высокой полярности (молекулы притягиваются не только к металлам, но и друг к другу). От прочности масляной пленки зависит величина максимума при вертикальных скачках нагрузки. Для сравнения — показатели пиковой нагрузки при использовании:
— минеральной основы I и II групп — 900 кг/см.кв;
— гидрокрекинговой основы — 2000 кг/см.кв;
— ПАО — 6500 кг/см.кв;
— эстеров — 22000-25000 кг/см.кв.
Эти цифры лучше слов объясняют востребованность эстеровых масел в автоспорте.
Также известно, что давление в зоне контакта кулачка распредвала с толкателем клапана достигает 10 тонн/см.кв! И пленка моторного масла, разделяя металлические поверхности, должна это давление выдерживать — чем дольше, тем лучше. Соответственно использование масел только на базе I-IV групп ведет к неминуемому износу в указанной выше зоне, а это влечет потерю мощности при больших пробегах. Как раз тут и приходят на помощь эстеры!
• Высокая термостабильность от крайне низких температур -65 град С до крайне высоких 350 град С, а соответственно низкая летучесть и высокий индекс вязкости, программируемый уже на стадии производства базового масла (выбором определенных спиртов), исключая необходимость применения загущающих присадок. Всё это благодаря разветвленной углеводородной структуре и всё той же полярности. Полярность молекул приводит к тому, что межмолекулярное притяжение требует больше энергии (тепла) для перехода из жидкого в газообразное состояние. Таким образом, для данной молекулярной массы и вязкости, сложные эфиры имеют более низкое давление паров, что выражается в более высокой температуре вспышки и низкой скорости испарения для масла.
Благодаря высокой термостабильности, низкой летучести и исключения загущающих присадок эстеры защищают двигатель не только от перепадов температур, но и от шлакообразования.
Текучесть при низких температурах гарантирует быстрое проникновение и смазку мельчайших деталей. Плюс – облегченный запуск двигателя в зимнее время.
• Экологическая чистота эстеров, отсутствуют вредные примеси. При попадании в почвенный покров этот материал быстро разлагается, за три недели на 85%. Растительное происхождение сырья сказывается и на экологичности производства.
• Отличные моющие (диспергирующие) способности, обусловленные всё той же высокой полярностью молекул эстеров. Они активно притягиваются к металлам, проходя через загрязнения (нагары, отложения и коксы) и вытесняя их, закрепляются на поверхности, препятствуя дальнейшему отложению побочных продуктов. То есть масло с эстерами само по себе начинает отмывать двигатель, даже без оглядки на пакет моющих присадок масла, которые в этом случае добавляют исключительно для нейтрализации кислотной среды. Это свойство приводит к «чистой» эксплуатации и улучшению растворимости отложений.

Недостатки эстеров
• Высокая стоимость. Эстеровая база дороже минеральной (I-III групп) в 5-10 раз и примерно на 30% чем ПАО. Многие не понимают, что такая высокая стоимость связана не столько с маркетинговой политикой компаний, сколько с особенностями производства. Гидролиз спиртов и их переработка для получения высококачественной основы – процесс дорогостоящий. И дело даже не в стоимости сырья (рапса и пальм на планете пока хватает). Но технологический процесс получения сложных эфиров трудоемкий и затратный.
• Гигроскопичность, то есть склонность поглощать воду, ухудшающую смазывающие и антикоррозионные свойства. Здесь необходимо кое-что уточнить, т.к. некоторые любят этим сильно бравировать в пользу гидрокрекинга. Данный недостаток эстеров проявляется только при определенных условиях. Реакция гидролиза требует одновременного присутствия воды, тепла и сильной кислоты, чтобы катализировать процесс. Так как сложные эфиры, как правило, используются при очень высоких температурах, большого количества воды не образуется, и в реальных условиях эксплуатации гидролиз очень редко является проблемой. В действительности, чтобы гидролиз себя заметно проявил, необходимо влить в движок объём воды, равный объёму всего масла. А капли влаги или конденсат абсолютно безвредны и моментально испаряются при нагреве через систему вентиляции. Кроме того в эстеровых маслах обычно применяются соответствующие добавки, сводящие к минимуму эффект гигроскопичности.
• Повышают кислотность (TAN) товарного масла. Именно рост кислотного числа увеличивает риск лавинообразной деградации моторного масла. Если не допускать «перекатов» в виде увеличенных пробегов (а тем более добавить в масло соответствующие присадки), то и эстеры отлично справляются со своей ролью, но показатели по окислению всё таки можно записать в их минус.
• Плохая совместимость с эластомерами (РТИ – резинотехническими изделиями, прокладками). НО, в отличие от ПАО, эстеры оказывают на РТИ обратное воздействие – приводят к их размягчению и набуханию.
Записан

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +260/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2097
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2091 : 07 02 2021, 12:58:37 »

Стоит ли купить (впрок) масло :
Shell Helix ULTRA 0W-30 A5/B5 ?
Переписывался на днях с офиц. интернет магазином Market Shell. Спрашивал, есть ли в канистрах по 4л (мол по 1л брать - накладно выходит)? Ответ: по 4л пока не бывает, вот вам купон на скидку 10%. Ну допустим. Где сделано (на фото у них Made in GERMANY); отвечают - наше, Торжок. Тоже ничего против Made in Russia не имею: его-то и тестировали на Oil-Club. Вот что намерили    rtfm :
1) Кинем. вязкость при 40°C и 100°C, соответственно = 57.02 и 10.45 сСт (по описанию SHELL д.б. 52.38 и 9.83 сСт) - близко вообще к маслам 20-кам, на то оно и А5/B5.
2) Температуры застывания и вспышки намерили на Oil Club :  -60°C и 231°C (по описанию SHELL д.б. -54°C и 242°C) - очень похоже, что это масло на GTL-базе Pure Plus = Gas-To-Liquidok
3) Плотность по описанию Shell = 837.1 кг/м3 : уже давно заметил, что низкие плотности у масел с хорошей базой (у псевдо-синтетики обычно 850.0 кг/м3 и выше).
4) Молибден в составе есть (немного, правда,=54, но зато фосфор-цинк в ZDDP присадках не урезали до неприличия в угоду снижению зольности - как обычно любят делать, когда всякие антифрикционные молибдены-титаны-вольфрамы добавляют).
5) Щелочное и кислотные числа - очень даже с запасом: 10.78 и 1.84 мг. КОН на 1г (их разность почти 9.0, что редко бывает у низковязких масел, то бишь: ресурс по моющим свойствам есть).
6) Зольность 1.16 - вполне приемлемая для 1GR-FE.
===
Стоит этот SHELL своих денег: у кого-то опыт его применения есть? На сколько моточасов этого GTL-масла хватит?    :-\
И ещё. GTL-масла не агрессивны к уплотнениям (РТИ) типа сальников и МСК? :-X
GTL-масла в самом деле быстро угорают (NOACK для него не нашёл), или это миф?
Записан

Xuanimo

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +168/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1948
  • Qazaqstan
    • TLC150 4.0 Люкс+BP51+ICON
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2092 : 08 02 2021, 08:36:53 »

VAL12, чем вас стандартные 0в-20/5в-30 не устраивают?

Пи.Си. И тот же мобил уже сделал все что требуется этому миру
Записан

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +260/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2097
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2093 : 08 02 2021, 09:52:05 »

VAL12, чем вас стандартные 0в-20/5в-30 не устраивают?
Пи.Си. И тот же мобил уже сделал все что требуется этому миру
Нету у MOBIL 1 0W-30 или 5W-30 месел с низкой вязкостью (A5/B5) и одновременно с хорошими моющими свойствами - высоким щелочным числом порядка 10. НЕТУ.
Записан

alexnadym

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +32/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 676
  • Город: ЯНАО, г.Надым
    • Prado 120 4л 2008г
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2094 : 08 02 2021, 09:58:01 »

А что не А3/B4? У Shell ULTRA 5-30 в новой формуле с ноября 2019 года идет щелочное число вообще 14! А3/В4 это как раз под наши старые моторы. Катализатор беречь не надо, он старого образца.
Записан

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +260/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2097
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2095 : 08 02 2021, 10:08:09 »

А что не А3/B4? У Shell ULTRA 5-30 в новой формуле с ноября 2019 года идет щелочное число вообще 14! А3/В4 это как раз под наши старые моторы. Катализатор беречь не надо, он старого образца.
Если верить анализу с Oil-Club, у него вязкости огромные: 72.91сСт при 40гр. и 12.01 сСт при 100гр. Это уже почти 40-ка. А щелочное по измерениям = 10.5
Записан

Xuanimo

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +168/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1948
  • Qazaqstan
    • TLC150 4.0 Люкс+BP51+ICON
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2096 : 08 02 2021, 10:45:41 »

VAL12, чем вас стандартные 0в-20/5в-30 не устраивают?
Пи.Си. И тот же мобил уже сделал все что требуется этому миру
Нету у MOBIL 1 0W-30 или 5W-30 месел с низкой вязкостью (A5/B5) и одновременно с хорошими моющими свойствами - высоким щелочным числом порядка 10. НЕТУ.

Есть ILSAC-и, которые ничем не хуже, а скорее даже лучше. И не вижу смысла судить о каком то продукте только по сухим цифрам. Зачем вам щелочное выше 10? И вообще эта вязкость не свойственна для япона-американского рынка, поэтому мало будет интересных масел от крупнейших производителей. Не надо искать что то удивительное и усложнять себе жизнь. И повторюсь ...
Пи.Си. И тот же мобил уже сделал все что требуется этому миру
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10401
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2097 : 08 02 2021, 11:28:25 »

А что не А3/B4? У Shell ULTRA 5-30 в новой формуле с ноября 2019 года идет щелочное число вообще 14! А3/В4 это как раз под наши старые моторы. Катализатор беречь не надо, он старого образца.
Вот именно.Если надо большое щелочное число-и у Мобила на то есть 5w30 FS. Щелочного там по горло хватит.
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10401
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2098 : 08 02 2021, 11:29:35 »

А что не А3/B4? У Shell ULTRA 5-30 в новой формуле с ноября 2019 года идет щелочное число вообще 14! А3/В4 это как раз под наши старые моторы. Катализатор беречь не надо, он старого образца.
Если верить анализу с Oil-Club, у него вязкости огромные: 72.91сСт при 40гр. и 12.01 сСт при 100гр. Это уже почти 40-ка. А щелочное по измерениям = 10.5
Что,мотор сломаеццо?  ;D
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10401
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2099 : 08 02 2021, 11:33:51 »

VAL12, чем вас стандартные 0в-20/5в-30 не устраивают?
Пи.Си. И тот же мобил уже сделал все что требуется этому миру
Нету у MOBIL 1 0W-30 или 5W-30 месел с низкой вязкостью (A5/B5) и одновременно с хорошими моющими свойствами - высоким щелочным числом порядка 10. НЕТУ.
А у кого такое есть? Я конечно на 100% не уверен,но на масляном форуме пишут:

«масло имеет
API SN/SM
ILSAC GF-5
Зольность сульфатная, % масс., (ASTM D874)   0,8
Обычно такие масла имеют 7-7.7.
 
в то же время ACEA A5/B5 (TBN > 8)
 
То есть методом исключения TBN чуть выше или равно 8. Другого и  быть не может с
API SN/SM
ILSAC GF-5
Записан