'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Развернуло на дороге.  (Прочитано 11233 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

imorsh

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
  • Город: Мск Стогино - МО клинский р-н
  • Prado95 1KZ-TE / 98г / АКПП / леворук
Развернуло на дороге.
« : 09 04 2010, 15:40:47 »

День добрый!
Хотелось бы обсудить одну неприятную дорожную ситуацию.
Разабраться с причинами оной.

Середина марта. Еду с дачи. Только выехал.
Весь день солнышко. Вечером посыпал пушистый снег (на дороге слой ~3-см).
Блокировка центрального дифа включена.
Дорога чуть в горку и плавно поворачивает направо.
Обочины широко рарасчистили от снега (уровень ПЛОТНОГО снега на обочине = уровню асфальта) ну и пушистый снег сверху всего этого.
Скорость ~ 60
Чувствую, что правые колеса ушли c асфальта. Плавно (!) корректирую машинку чуть левее...
... и тут машину РЕЗКО разварачивает градусов на 30-40 влево и дорога очень быстро заканчивается кюветом.
успел немного притормозить (хотя и не уверен в этом - давил на тормоз плавно).

Последствий славо богу практически никаких т.к. в кувете снегу по пояс. И поскользив по снегу машинка остановилась. Правда в самом конце полета слегка тюкнулась об дерево (замялся водосток над вод дверью) потом обнаружился  1 рваный сайлент гнутая подножка и бочка с водой вынесла стекло в багажном отделении + синяк на лбу и трещина лобового.
При вытаскивании обратно на дорогу оторвал зеркало (ну это уже сам виноват - от избытку адреналина думалось плохо).
Ощущения надо сказать те еще. За 13 лет стажа первый раз такое  :-\

Долго думал о причинах такой фигни.
Сначала думал, что когда машина ушла с асфальта правыми колесами и начала возвращаться ими на асфальт переднее вернулось, а заднее уперлось в кромку асфальта и ни как не могло запрыгнуть обратно. поскольку я немного забирал левее - тут меня и развернуло.
НО! проехав там на прошлых выходных специально остановился вышел походил ножками и обнаружил что обочина идеальная! Ямок нет разница по высоте обочина асфальт 2-3 см!!! Асфальт тоже идеальный.
Т.е. не прокатывает версия.

Единственно, что приходит в голову под снегом мог быть ледок. Но что повлияло на срыв в занос???? Я не игрался ни тормозом ни газом в это момент.

Резина в стандартном размере. Хака 10LT шипы не лысая (протектор 7 - 10 мм).

Побудило написать этот пост, то что обнаружил похожие ситуации в теме про АКПП
 http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=858.50
Но в моем  случае на коробку нечего грешить до блокировки ГТ еще дело не доходило скорость не та.

Собственно вопросов два
В чем может быть причина?
Как надо рулить машиной в ситуации когда она пошла в занос? На TLC я всего с декабря, до этого были только передне приводные.
Из дискуссии по ссылке выше понял, что блокировка дифа усугубила ситуацию. Видимо на скользкой дороге им не стоит пользоваться??
Записан

profeSS®

  • ВсеЯ Руси...
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +293/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13823
  • Город: Санкт-Петербург
  • Уж если я чего решил- я выпью обязательно!
    • MB Viano 639 4Matic
Re: Развернуло на дороге.
« Ответ #1 : 09 04 2010, 15:49:23 »

Думаю именно блокировка и сыграла злую шутку при нахождении колес на разном покрытии (дорога с лучшим сцеплением с одной стороны и заснеженная, подмерзшая обочина с другой)., три колеса в сцеплении - одно в воздухе, при этом переднее колесо со стороны обочины на проскальзываемом участке.
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Развернуло на дороге.
« Ответ #2 : 09 04 2010, 15:53:38 »

Насчет блокировки межосевого дифа тут уже столько копий сломано.
Общепринятое мнение езда с включенной блокировкой улучшает устойчивость машины на прямой, но может привести к срыву в занос на повороте.
А вот вывести полноприводную машину из заноса не будучи профисионалом наверное не получится.

У тебя, как вариант,  полотно дороги могло быть слегка выше обочины. Когда корректировал траекторию заднее правое колесо зацепилось за эту кромку и машину повернуло.

imorsh

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
  • Город: Мск Стогино - МО клинский р-н
  • Prado95 1KZ-TE / 98г / АКПП / леворук
Re: Развернуло на дороге.
« Ответ #3 : 09 04 2010, 16:07:42 »

Про "три колеса в сцеплении - одно в воздухе" - не понял???
Все колеса вполне твердо за землю держались ... ну пока в кувет не прыгнул :-)

В пробуксовку сорвалась думаю как раз левая сторона (если на асфальте под снежком ледок образовался).
правая гребла левая буксовала - как раз влево и развернуть должно.
Записан

imorsh

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
  • Город: Мск Стогино - МО клинский р-н
  • Prado95 1KZ-TE / 98г / АКПП / леворук
Re: Развернуло на дороге.
« Ответ #4 : 09 04 2010, 16:10:44 »

У тебя, как вариант,  полотно дороги могло быть слегка выше обочины. Когда корректировал траекторию заднее правое колесо зацепилось за эту кромку и машину повернуло.
Тоже думал об этом. Прошелся ножками там на пошлых выхах - ступенька 2-3 см максимум. Ни  ям ни чего :-(
Выше об этом написал. Думаю не могло повлиять.
Записан

arata

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +2/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1422
  • Город: москва
Re: Развернуло на дороге.
« Ответ #5 : 09 04 2010, 16:21:02 »

Собственно вопросов два
В чем может быть причина?
Причина может быть в чем-угодно, сам понимаешь, что там было на дороге не поймешь. Как вариант (сам сталкивался на Паджеро), закисший "колдун" задних тормозов. Из-за него сильное торможение задним мостом и как следствие занос. У меня было такое после перевозки груза, когда вес на зад уменьшился, а колдун не отпустило.

Но это только одна из пары десятков причин. Рад за тебя что все обошлось.
Записан

imorsh

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
  • Город: Мск Стогино - МО клинский р-н
  • Prado95 1KZ-TE / 98г / АКПП / леворук
Re: Развернуло на дороге.
« Ответ #6 : 09 04 2010, 16:45:25 »

arata - если не затруднит- накидайте хотя бы немного причин, а то пока не одной не вижу :-(
Ну а с такими полетами до причины очень докопаться хочется!

Что такое колдун пока не заню. но кажется  суть понял - вы говорите что подтормаживает одно колесо и это могло стать причиной начала заноса.
А вот вопрос обслуживание этих колдунов в ТО обычное входит? ТО я делал в конце января там были какие то работы о профилактике на тормозах.
Записан

profeSS®

  • ВсеЯ Руси...
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +293/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13823
  • Город: Санкт-Петербург
  • Уж если я чего решил- я выпью обязательно!
    • MB Viano 639 4Matic
Re: Развернуло на дороге.
« Ответ #7 : 09 04 2010, 17:23:34 »

Про "три колеса в сцеплении - одно в воздухе" - не понял???
Все колеса вполне твердо за землю держались ... ну пока в кувет не прыгнул :-)

В пробуксовку сорвалась думаю как раз левая сторона (если на асфальте под снежком ледок образовался).
правая гребла левая буксовала - как раз влево и развернуть должно.

для начала можно здесь почитать про блокировки - http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=7097.0
может прояснится...

Записан

arata

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +2/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1422
  • Город: москва
Re: Развернуло на дороге.
« Ответ #8 : 09 04 2010, 17:48:04 »

Imorsh, смотри, что ты имеешь ввиду
Цитировать
Блокировка центрального дифа включена.
Положение раздатки как обычно или на панели крестик горит между осями?

И еще вопрос
Цитировать
Чувствую, что правые колеса ушли c асфальта. Плавно (!) корректирую машинку чуть левее...
Ты на тормоз вообще-вообще не нажимал в этом процессе? Что-то ты только перед кюветом только про тормоз написал... Это так?

Про "колдун". Эта деталь есть на Падже точно, смысл ее в том, чтобы при большой загрузке багажника (заднего моста) задние колеса сильнее тормозили.
На Прадо, ну наверно так же ... нужно схему смотреть, думаю спецы и гуру нашего форума могут подсказать точнее.
Записан

imorsh

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
  • Город: Мск Стогино - МО клинский р-н
  • Prado95 1KZ-TE / 98г / АКПП / леворук
Re: Развернуло на дороге.
« Ответ #9 : 09 04 2010, 18:24:01 »

2 profeSS
Прочитал. Вроде теоретически и так понимаю как работает диф и скока их есть....
вот только выводов особо не смог сделать :-(
может глупость написал насчет "левая буксует - правая разворачивает"
но явного льда вроде не было так что буксовала не на 100%... ХЗ

2 arata
Был заблокирован межосевой диф путем перевода ручки раздатки в положение HL
при этом на панельке загорается желтенький значок с крестиком между осями.

Тормоз тронул только когда уже летел в заносе и то не сильно. мозг уже просчитал - "на дороге не удержусь".
Тормозил бы сильнее - получил бы "вертолет" да и летел бы не в сугроб а в железный отбойник или в столб :-(

Момент "прямо перед кюветом" от момента "чуть левее" отделяло доли секунд или секунду с хвостиком.
Это если ВДОЛЬ дороги ехать то 60 км не быстро. а вот если ПОПЕРЕК, то дорога кончается очень быстро :-)
Записан