День добрый!
Хотелось бы обсудить одну неприятную дорожную ситуацию.
Разабраться с причинами оной.
Середина марта. Еду с дачи. Только выехал.
Весь день солнышко. Вечером посыпал пушистый снег (на дороге слой ~3-см).
Блокировка центрального дифа включена.
Дорога чуть в горку и плавно поворачивает направо.
Обочины широко рарасчистили от снега (уровень ПЛОТНОГО снега на обочине = уровню асфальта) ну и пушистый снег сверху всего этого.
Скорость ~ 60
Чувствую, что правые колеса ушли c асфальта. Плавно (!) корректирую машинку чуть левее...
... и тут машину РЕЗКО разварачивает градусов на 30-40 влево и дорога очень быстро заканчивается кюветом.
успел немного притормозить (хотя и не уверен в этом - давил на тормоз плавно).
Последствий славо богу практически никаких т.к. в кувете снегу по пояс. И поскользив по снегу машинка остановилась. Правда в самом конце полета слегка тюкнулась об дерево (замялся водосток над вод дверью) потом обнаружился 1 рваный сайлент гнутая подножка и бочка с водой вынесла стекло в багажном отделении + синяк на лбу и трещина лобового.
При вытаскивании обратно на дорогу оторвал зеркало (ну это уже сам виноват - от избытку адреналина думалось плохо).
Ощущения надо сказать те еще. За 13 лет стажа первый раз такое
Долго думал о причинах такой фигни.
Сначала думал, что когда машина ушла с асфальта правыми колесами и начала возвращаться ими на асфальт переднее вернулось, а заднее уперлось в кромку асфальта и ни как не могло запрыгнуть обратно. поскольку я немного забирал левее - тут меня и развернуло.
НО! проехав там на прошлых выходных специально остановился вышел походил ножками и обнаружил что обочина идеальная! Ямок нет разница по высоте обочина асфальт 2-3 см!!! Асфальт тоже идеальный.
Т.е. не прокатывает версия.
Единственно, что приходит в голову под снегом мог быть ледок.
Но что повлияло на срыв в занос? Я не игрался ни тормозом ни газом в это момент.
Резина в стандартном размере. Хака 10LT шипы не лысая (протектор 7 - 10 мм).
Побудило написать этот пост, то что обнаружил похожие ситуации в теме про АКПП
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=858.50Но в моем случае на коробку нечего грешить до блокировки ГТ еще дело не доходило скорость не та.
Собственно вопросов два
В чем может быть причина?Как надо рулить машиной в ситуации когда она пошла в занос? На TLC я всего с декабря, до этого были только передне приводные.
Из дискуссии по ссылке выше понял, что блокировка дифа усугубила ситуацию. Видимо на скользкой дороге им не стоит пользоваться??