Прочитал темку и возник вопрос: а почему никто не вспомнил, что при включении блокировки дифференциала на Прадике отключается система курсовой стабилизации? Вот вам и очевидная причина заноса. Сам на глинистой загородной дорге попадал в ситуации, когда машину на скорости 60-70 км/ч начинало резко вести, но система стабилизации тут же вмешивалась (с противным писком зуммера в салоне и стуком колодок в колесах) и мгновенно удерживала машинку. Так вот когда включена блокировка, система стабилизации автоматически отключается.
А вообще, ИМХО, ездить с блокировкой межосевого дифференциала нельзя. Блокировку надо включать, чтобы выползти из засады и сразу выключить. Иначе не только есть опасность заносов, но и трансмиссия убивается очень интенсивно.