'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: "Движок сдох"  (Прочитано 524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Igor908

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1188/-521
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23111
  • Город: Москва
    • YETI 1.4 TSI 7DSG
"Движок сдох"
« : 18 05 2013, 00:42:38 »

Российское правительство получило первый тревожный сигнал с потребительского рынка о существенном ухудшении ситуации в экономике. В апреле 2013 года продажи легковушек и легких коммерческих автомобилей рухнули сразу на 8%.

В целом с начала года падение продаж новых авто было не слишком уж катастрофичным — всего 2%, но настораживает не самая лучшая для рынка помесячная динамика. Если в январе был зафиксирован даже рост продаж (5%), то в марте — уже снижение на 4%, ускорившееся в 2 раза по итогам апреля. И это несмотря на традиционное для этих месяцев снижение цен и разного рода рекламные акции, направленные то, чтобы распродать автомобили предыдущего года выпуска.

В течение двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%, напомнил председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер. Однако в этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался. Вероятно, ассоциации придется пересмотреть свой прогноз по выпуску автомобилей в 2013 году (пока он составляет 2,95 млн авто, плюс-минус 5%).

Безусловным везунчиком первой трети года можно считать испанский SEAT, увеличивший продажи на 208%. Правда, в абсолютных цифрах его результаты выглядят более чем скромно: продано всего 1 тыс. 217 автомобилей против 151 тыс. 527 у лидера рынка — российской Lada (в целом группа Volkswagen показала спад в 1%). Главным аутсайдером стал китайский BYD, сумевший продать за 4 месяца всего 100 новых автомобилей (спад — 89%).

Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк объяснил падение продаж двумя причинами: снижением потребительской активности населения и ростом ставок по автокредитам, которые ранее были серьезным стимулом продаж. "Рост ставок снижает их доступность, и, естественно, падает объем кредитования и продажи автомобилей", — заявил эксперт "Росбалту".

Следует также учитывать, что большой вклад в предыдущий рост рынка внесла поддержка государства. Программа утилизации, а также госсубсидирование железнодорожных перевозок на Дальнем Востоке определенной категории локально произведенных автомобилей дали рынку порядка 400 тыс. дополнительных продаж, подсчитал управляющий директор "Хендэ Мотор СНГ" Денис Петрунин. Сейчас же никаких поддерживающих программ нет. Напротив, утилизационный сбор повышает цены на автомобили.

По итогам 2012 года в России было продано 2,935 млн легковушек и LCV (данные АЕБ). В январе 2013 года продажи выросли на 5%, и прогнозы были скорее радужными. Теперь же все чаще эксперты говорят о возможном негативном сценарии развития ситуации на рынке. Например, Денис Петрунин полагает, что по итогам года будет зафиксирован спад в 5-7%. По его мнению, 2,7 млн проданных автомобилей — это та цифра, вокруг которой сейчас может стабильно работать российский рынок.

Аналитик отраслевого агентства "Автостат" Азат Тимерханов оценивает перспективы продаж в этом году в 2,68 млн новых автомобилей. Причем, предупредил эксперт, по итогам года возможна корректировка в сторону понижения. "Российский рынок вышел на докризисный уровень продаж автомобилей (с учетом LCV) – 230-250 тыс. ежемесячно. Это достаточно высокий уровень для России, он обозначает насыщение рынка. Чтобы возобновился рост, нужен рост экономики в стране. Могут помочь и стимулирующие программы – например, по принципу льготного автокредитования. Но пока таких мер ожидать не приходится. Поэтому всем игрокам стоит привыкать к работе в условиях насыщения рынка", — советует Тимерханов.

Не стоит забывать и еще про один момент: в период интенсивного роста рынка многие банки снизили требования по предоставлению автокредитов. В итоге те, кто хотел купить автомобиль, это сделали, и теперь в течение минимум трех лет будут ими пользоваться. Новые покупатели влезать в кредитную историю не торопятся, равно как и банки охладели к рискованным займам. "Это один из значимых факторов, почему мы не ожидаем роста рынка", — сказал Петрунин.

Причем, как полагают финансовые аналитики, в ближайшем будущем автокредиты дешевле не станут. "Если в начале 2012 года автокредит можно было взять под 10-11% годовых, то сейчас ставки находятся на уровне 13-14% годовых в рублях. Исключение составляют истории, когда ставки субсидируются автопроизводителями, но сейчас на российском рынке их не так уж и много, — заявил "Росбалту" управляющий активами финансовой компании "AForex" Сергей Ковжаров. — Стоимость фондирования для банков возрастает, так что снижения ставок в обозримом будущем ожидать не следует".
Записан
Игорь

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: "Движок сдох"
« Ответ #1 : 18 05 2013, 07:43:59 »

Песик помер еще и отдругого!)

В прошлом году прирост потребкредитов составлял 40%! При реальном росте состояния граждан в10 . Тоесть мыльный пузырь сдулся . И это видно в разных областях...
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: "Движок сдох"
« Ответ #2 : 18 05 2013, 07:58:13 »

«Быстрый рост долговой нагрузки населения при сохранении высоких ставок розничного кредитования начинает ухудшать балансы домашних хозяйств и серьезно влиять на рост потребления. Справочно могу сказать, что долговая нагрузка на доходы домохозяйств выросла с 10-11% доходов в 2007-2008 году до 14% в 2012 году и 17% в 2013 году, соответствующие процентные платежи – с 2% до 3,5%, то есть практически в полтора раза», – заявил глава Минэкономразвития Андрей Белоусов

Если кредитование будет расти, это будет безосновательно с учетом отсутствия существенного роста доходов населения. Следовательно, просрочка по кредитам будет увеличиваться вместе с долговой нагрузкой домохозяйств. Если же население не будет кредитоваться дальше в прежних объемах, потребительский спрос будет также падать. И можно ждать ухудшения ситуации, если каких-либо существенных мер не будет принято. Зарплатные налоги не дают возможностей для роста зарплат, а увеличивающиеся коммунальные платежи сокращают возможности населения тратить деньги и платить по новым кредитам. При такой ситуации долговая нагрузка населения может вырасти еще на 3% и достичь пятой части от всех доходов населения.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)