Сегодня осмотрел клапан - действительно, очень просто снимается-ставится и разбирается-собирается. Никакой грязи и потёртостей не было, но "засада" была.
1. При снятии клапана необходимо отключить эл.разъём. Прежде чем это делать - надо отсоединить АКБ.
2. При снятии-постановке дизель "хватает" воздух - заводил потом более 2-ух часов. Ручным насосом ТФ, стартером при 2-ух АКБ прокачать не получается. 4-раза снимал-ставил этот клапан, крутил, переворачивал, вынимал и назад ставил шток клапана. При этом сканер выдыёт кучу несуществующих ошибок - то датчик коленвала -"кирдык", то ещё какая-то хрень - результат сняти эл. разъёма без отключения АКБ.
3. Пока "чпокался" - нашел обрыв в воздушной или вакуумной системе, точнее в каком-то пластмассовом клапане был отломан входной штуцер. Заварил его, подул туда-сюда и надел подходящие к нему трубки. Даже пока не понял что за "унитаз" отремонтировал.
4. Завёл авто только тогда, когда в цилиндры через подачу воздуха залил медицинским шприцом 20 кубиков бензина. Дальше стартером воспламенил эту смесь и двигателем "продавил" воздушную пробку в топливной магистрали.
5. Пока ехал до стоянки на ХХоду машина 2-а раза глохла и по окончанию поездки турботаймер не отработал запрограммированных 5 мин - машина заглохла раньше и все 3 раза опять загорался ЧЕК. Ещё 3 раза уже на стоянке заводил и глушил авто, вроде заводится с "полтыка". При резком нажатии "тапочки" во время стоянки резко набираются обороты и авто не глохнет, ЧЕК не загорается.
6. Завтра заеду - расшифрую и сотру ошибки, но думаю, что это где-то ещё "блудят остатки" завоздушивания топливной системы или последствия моей "бензиновой заводки". Ещё попробую резко понажимать "тапочкой" в движении после полного прогрева под нагрузкой в гору.